В Европоле серьезно обеспокоены распространением технологий, позволяющих создавать так называемые дипфейки (deepfake). Эксперты отмечают, что в современных условиях технологии изготовления дипфейков совершенствуются быстрее, чем технологии их выявления. Это представляет угрозу обществу и корпорациям, сообщает издание Security Week.
В Европоле отмечают, что угроза кибербезопасности для компаний и организаций, в том числе и правительственных, заключается в том, что злоумышленники начинают активно использовать дипфейки при проведении фишинговых и BEC-атак, что существенно повышает уровень их эффективности.
Применение киберпреступникам дипфейков позволяет упростить процессы мошенничества с идентификацией, помочь злоумышленникам в манипуляциях репутацией атакованных компаний. Это может привести, к примеру, к намеренному необоснованному падению акций предприятия.
«Эксперты опасаются, что распространение дипфейков может привести к ситуации, когда граждане больше не будут доверять реальности. Это может создать в обществе путаницу в отношении того, какие источники информации являются надежными, а также ситуации, которые зачастую называют «информационным апокалипсисом» или «апатией реальности», – заявили в Европоле.
Технологические компании находятся в этом случае в более защищенном положении, чем общество, потому что они имеют возможность включить контекст в любое решение о том, принимать или запрещать аудиовизуальный подход. Корпорации могут реализовать принципы обмена данными между машинами, а не между людьми, используя при этом и принципы нулевого доверия для проверки владельца устройства.
«Становится особенно трудно, когда дипфейки применяются против общества, чтобы манипулировать стоимостью акций отдельных предприятий. Этот процесс ещё больше осложняется человеческой предрасположенностью верить аудиовизуальному контенту и работать точки зрения правды по умолчанию. Общественность вряд ли сразу поверит утверждениям корпорации, что все выпущенные ранее новости были фальшивыми», – резюмировали в Европоле.
Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Rutube | Now | Пульс.