Найти тему

Главные цифровые тренды. Интеллектуальная организация, инновации и доверие.

Оглавление

Подготовка к функционированию в «смешанной» реальности

Сейчас социальные медиа де-факто стали основным коммуникационным каналом для около половины из 5,3 млрд интернет-пользователей. «Умная» технология позволяет очень легко доносить до разных сторон информацию о наших стремления, желаниях или потребностях.

Компьютерная графика больше не является прерогативой «Звездных войн», а используется почти для всего: от «прикольных» фото до информационных баталий. Наибольшим изменением, которое все сильнее будет проявляться в течение этого года, является то, что нам все сложнее разграничить аналоговое и цифровое, профессиональное и личное. Реальность становится «смешанной».

Уже в начале 2020-х понятие «цифровая трансформация» становится таким же привычным, как и термины «электронный бизнес» и «социальные сети». Исходя из этого, компаниям нужно серьёзно подумать об интеграции своих разделенных подразделений, независимо от того, чем они занимаются: данными, технологиями, процессами или людьми.

Целостность бренда под угрозой

В пределах норм, создаваемых человечеством в течение тысяч лет, часто невозможно предсказать последствия, которые несет в себе реальность, создаваемая «умными», персонализированными технологиями (проблема усугубляется ещё и тем, что появляется все больше людей, которые никогда не жили в каком-либо цифровом мире).

Это могут быть полезные и простые вещи, касающиеся удовлетворения наших вкусов или предпочтений (скажем, я хочу видеть такой-то, а не другой цвет), а может быть и то, что создает угрозу основам демократии, что мы увидели на примере скандала вокруг Cambridge Analytica - или что мы наблюдаем в Twitter, YouTube или Facebook.

Сценарии, которые разыгрываются в социальных медиа, очень быстро становятся частью нашей повседневной реальности.

В 2020-х мы увидим, как информационные войны будут распространяться в бизнес-пространстве, особенно это будет проявляться на таких участках, как фальсификация брендов, киберпреступления и манипулирование ценами акций.

Недавно злоумышленники с помощью искусственного интеллекта воссоздали голос гендиректора одной компании и от его имени пытались дать распоряжение перевести €220 тыс «венгерском поставщику». Таковы реалии потребуют особенно высокой бдительности, подкрепленной действенной системой внутреннего контроля.

Бизнес-этика как бизнес-стратегия

В 2019 с распространением искусственного интеллекта (AI) в организациях всего мира прозвучал «тревожный звонок»: все убедились - насколько сложно определить этические основы для функционирования этой технологии, не говоря уже о воплощении их в системных процессах. Но вопрос этики выходит за рамки использования AI и технологий вообще и касается бизнеса в целом.

В частности, речь идёт об отношении к действиям среди персонала; политику в отношении сотрудников, работающих на основе краткосрочных контрактов, соблюдения принципов многообразия и инклюзивности при найме и продвижении, а также о вопросе: имеет ли вообще соответствующая технология право на существование.

Сейчас в обществе проявляется довольно скептическое отношение к бизнес-этике, потому что считается, что это всего лишь «фиговый листок» в PR-политике компаний. Но в любом случае мы не можем позволить, чтобы совершенное стало врагом хорошего.

Автомобили стали широкодоступными в начале ХХ века, светофоры появились в 1920-х, а ремни безопасности стали обязательными только в 1968-м. Пока нам не удалось устранить аварии на дорогах - но мы не останавливались и никогда не остановимся в своих попытках этого достичь.

То же самое должно происходить и в цифровом мире. Технология не избавит человеческий мозг от когнитивных ошибок так же, как ремни безопасности не сделали нас лучшими водителями. Искусственный интеллект не решит проблем, которые не в состоянии решить общество.

Регулирование может в определённой степени помочь, но не кардинально. Но это не снимает с нас ответственности за поиск ответов на сложные вопросы. И еще, мы должны оставаться подотчетными обществу как таковому.

Это создает очень здоровый климат для функционирования бизнеса и их руководителей, которые все в большей степени оцениваются по выбору, которые они осуществляют как в цифровом, так и в материальном мире.

Цифровые продажи и электронная коммерция

Рост дефицита доверия

Неконтролируемые «паразитические» силы наступают, шаг за шагом вытесняя доверие с различных потребительских каналов. Взрывной рост роботизированных звонков свел на нет эффективность телемаркетинга. Согласно Consumer Reports, 70% американцев не отвечают на входящий звонок с незнакомого номера.

Из-за спама и мошенничества действенность электронной почты катится вниз, а начиная с 2019-го года, использование социальных медиа также пошло на убыль.

В 2020 году одной из приоритетных целей стратегов цифровизации будет восстановление доверия между брендами и потребителями на всех без исключения участках продаж.

Увеличение организационного стресса

Внутренние «границы», разделяющие бизнес-подразделения, в основном никуда не исчезли, но сейчас, как никогда ранее, они представляют реальную угрозу для успеха.

Стрессы, которые и так переживает организация, углубляются в ходе цифровой трансформации, когда делаются попытки интегрировать результаты деятельности отдельных структур с помощью совместных пулов данных и общих инструментов.

Даже такое базовое понятие, как «клиент», следует унифицировать таким образом, чтобы можно было максимально продуктивно использовать профессиональные знания каждой команды и как можно эффективнее гармонизировать их деятельность, для того чтобы вся цепь - от маркетинга до сервиса - действовал по формуле 1+1 = 4.

«Смешанная» коммерция

Раньше было очень просто провести границу между электронной коммерцией и другой торговой деятельностью. Сейчас эта грань размывается. Возьмём Amazon Go - магазин с четырьмя стенами и крышей, который можно использовать, вообще не взаимодействуя с людьми. Можно ли это назвать электронной коммерцией?

На протяжении 2020-22 года такая интеграция электронной и традиционной коммерции будет углубляться. Этот тренд усиливается распространением интернета. SIoT-устройства будут отслеживать поведение клиентов, что позволит существенно обогатить потребительский опыт.

Если Понравилась Статья? Подпишитесь на канал и поделитесь статьёй с друзьями в соц.сетях. Это сделать очень просто и быстро. С левой стороны статьи есть специальные знаки для быстрой передачи информации в ваши аккаунты.
ПРОСЬБА: Поставьте ЛАЙК и Напишите в комментариях своё мнение, как Вы лично относитесь к надвигающимся трендам?. Буду Вам искренне благодарен, за активное обсуждение данной темы!

ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЮ: Отправьте в один или несколько своих аккаунтов в соц.сетях вот это предложение. Скопируйте вместе со звёздочкой: #сделайкакияпрочитай

Мои другие статьи:

Современный Инвестор готов идти на риск! Инвестиции - как образ жизни!
Свой Интернет-Магазин на базе Франчайзинга или Партнёрская Технология Сотрудничества!
Интернет Заработок на Партнёрских Программах! Сколько можно заработать?

Желаю Вам успешного ведения бизнеса!