Найти в Дзене
С Богом по жизни

Помогайте духовному росту

В шестидесятые годы Саймон и Гарфункель записали на пластинку песни, в которых звучал призыв к их поколению. Сюда вошли песни “Звуки тишины”, “Мост через бурную воду” и другие. Одна песня стала своего рода гимном индивидуализму. Эти стихи написал Пол Саймон: Я - скала, я - остров. Скала не чувствует боли, А остров никогда не плачет. Его слова возвеличивали независимый дух времени. Мы делали героями сильных индивидуалистов. Это особенно видно по фильмам, в которых снимались такие звезды кино, как Клинт Иствуд, Чарльз Бронсон, Стивен Сигал и Сильвестр Сталлоне. Тема одиночки, противостоящего толпе, который один совершает то, что необходимо сделать, привлекает многих. Пришло поколение индивидуалистов, поколение, состоящее из “я”. Наши любимые слова - “я”, “меня” и “мое”, а не “мы”, “нас” и “наше”. Церковь находится в центре всего этого. На людей, приходящих в церковь сегодня, оказала влияние доктрина этого “я”-поколения, о чем свидетельствует следующее описание: «Справедливо будет сказат
Оглавление

В шестидесятые годы Саймон и Гарфункель записали на пластинку песни, в которых звучал призыв к их поколению. Сюда вошли песни “Звуки тишины”, “Мост через бурную воду” и другие. Одна песня стала своего рода гимном индивидуализму. Эти стихи написал Пол Саймон:

Я - скала, я - остров.

Скала не чувствует боли,

А остров никогда не плачет.

Его слова возвеличивали независимый дух времени. Мы делали героями сильных индивидуалистов. Это особенно видно по фильмам, в которых снимались такие звезды кино, как Клинт Иствуд, Чарльз Бронсон, Стивен Сигал и Сильвестр Сталлоне. Тема одиночки, противостоящего толпе, который один совершает то, что необходимо сделать, привлекает многих.

Пришло поколение индивидуалистов, поколение, состоящее из “я”. Наши любимые слова - “я”, “меня” и “мое”, а не “мы”, “нас” и “наше”.

Церковь находится в центре всего этого. На людей, приходящих в церковь сегодня, оказала влияние доктрина этого “я”-поколения, о чем свидетельствует следующее описание:

«Справедливо будет сказать, что большинство людей, приходящих сегодня в церковь, просто не готовы думать категориями коллектива. Полагаться на кого-то, как нас научили, значит проявлять слабость, давать кому-либо отчет - быть рабом, подчиняться - унижать себя. Само понятие самоотрицания ради коллектива враждебно современному мировоззрению... Большинство членов церкви - индивидуалисты в воскресных одеждах, надеваемых по случаю богослужения. Они продолжают мыслить “я”-категориями. Они принимают решения и действуют, основываясь не на интересах группы, а на собственных предпочтениях и ценностях. В умах многих современных христиан нужды многих часто отходят на задний план в угоду нуждам нескольких или даже одного».

Мы не являемся первым поколением эгоистов в мировой истории. Павлу приходилось постоянно напоминать христианам заботиться друг о друге. В его письмах часто содержатся призывы быть добрыми друг к другу, любить и поддерживать друг друга. Павел работал в больших городах древнего мира - в Филиппах, Коринфе, Эфесе, Риме и Фессалониках. В основном, он общался с городскими христианами, жившими в культурной среде, которая обособляла их, превращая в острова.

Как и нам сейчас, христианам первого столетия пришлось многое узнать о ценности общества друг друга. Их нужно было обучать общаться, заботиться друг о друге и ставить нужды других выше своих собственных. Как и мы, многие христиане первого века не знали, как жить в общине, вместе с братьями по вере.

Павел писал христианам, жившим в условиях города - в метрополиях, крупнейших городах мира. Им нужно было научиться жить, став телом Христовым.

Например, христиане Рима должны были научиться быть по-братски преданными друг другу (Рим. 12:10). Павел призывал их уважать друг друга больше, чем самих себя (Рим. 12:10), жить в согласии друг с другом (Рим. 12:16), перестать судить друг друга (Рим. 14:13), принимать друг друга (Рим. 15:7). Он побуждал их “искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию” (Рим. 14:19).

В торговом городе Коринфе христианам надо было научиться ожидать друг друга для совместного принятия пищи (1 Кор. 12:15). Павел наставлял не делать разделений между собой, но чтобы все одинаково заботились друг о друге (1 Кор. 12:25).

В другом большом городе, Фессалониках, Павел воодушевлял христиан любить друг друга (1 Фес. 4:9). Он учил их утешать друг друга (1 Фес. 4:18) и назидать друг друга (1 Фес. 5:11). Он говорил: “...Всегда ищите добра и друг другу и всем” (1 Фес. 5:15).

Павел призывал христиан в Эфесе быть терпеливыми, добрыми, сочувствующими и умеющими прощать друг друга (Еф. 4:2, 32). Он настоятельно просил их повиноваться друг другу (Еф. 5:21).

Сегодня церкви весьма полезно слышать как раз то, что говорил Павел христианам о необходимости учиться жить, представляя новую общность Божьих людей. Сам Павел дал нам пример общения с братьями-христианами, которому мы должны следовать. Он поможет нам подняться выше нашего собственного маленького мирка и начать жить жизнью других.

Давайте, остановимся на минуту на примере, явленном нам Павлом. Шел 60 год по рождестве Христовом. Павел находился в Риме, под домашним арестом, далеко от христиан, которых он знал в Эфесе. Когда-то он провел в Эфесе три года, уча, служа и назидая церковь. Однако уже четыре года, как он не был в этом городе.

Заключение, невзгоды, расстояние, время - ничто из этого не ослабило заботу Павла о своих братьях в Эфесе. Он не позволил обстоятельствам взять верх и заставить его думать о своих собственных проблемах, а не о том, что происходило в жизни других.

Однажды из Эфеса пришел христианин. Он нашел Павла в Риме, и они долго общались. Павлу не терпелось услышать о церкви там, в Эфесе. Как люди? Какие между ними отношения? Вместе ли они, как народ Божий?

Павел получил полный отчет, и услышанное наполнило его день радостью. Его сердце воспарило. Мы читаем: “Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих” (Еф. 1:15, 16).

Представляете себе эту картину? Павел в тюрьме, в немыслимой дали от своих эфесских братьев. Он не видел их лиц долгие четыре года, и все же глубоко любит их. Павел помогает нам понять следующее: христиане угодны Богу тогда, когда проявляют интерес к духовному здоровью друг друга.

Иисус не хочет, чтобы Его люди были островами. Он желает, чтобы мы стали группой, в которой люди служат друг другу. Павел показал нам, как следует развивать в себе интерес, заботу и желание видеть духовный рост других.

ПАВЕЛ ВОСХИЩАЛСЯ ДУХОВНЫМ РОСТОМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Те сведения, которые получил Павел о христианах из Эфеса, глубоко взволновали его. Они достигли того тонкого равновесия, которое должно существовать среди Божьих людей. Во-первых, они демонстрировали свою верность Иисусу Христу. Павел писал: “Я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса...” (Еф. 1:15). Они возложили свою веру, свою жизнь и свою надежду на Иисуса. Они пришли к Нему не только как к Спасителю, что означает само имя “Иисус”, но и как к Господу. Они подчиняли Ему свою жизнь, повинуясь и стремясь быть угодными Ему. Решения, ежедневно принимаемые ими, основывались на прославлении Его.

Не так давно в Христову церковь пришел пожилой человек. Привело его туда желание повиноваться Иисусу. Хотя волосы его были белы, в сердце жила по-детски искренняя вера в Господа. Ничто не может сравниться с тем моментом, когда вы стоите в воде с таким человеком и разделяете его мысль о том, что в момент крещения ваша старая жизнь закончилась, и начинается новая.

Знаете, что волнует еще больше? Наблюдать, как Иисус изменяет детей Божьих. Павел напоминал нам о том, что мы должны постоянно с благодарностью отмечать верность Господу Иисусу, растущую в жизни других людей. Мы не сможем этого сделать, если будем жить в своем собственном замкнутом мирке.

Эфесяне не только были преданы Иисусу, они также любили всех братьев. “...И о любви ко всем святым” (Еф. 1:15), - продолжал Павел. Любовь - нечто противоположное чувству ощущения себя островом или скалой, когда вы изолированы от заботы о других. Мы читаем: “Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев” (1 Ин. 3:16).

Когда христиане познают, как выражать любовь такого рода, мы должны радоваться. Это значит, что они не стоят на месте в духовном отношении. Они становятся подобными Иисусу. Сходство с Ним проявляется само собой. Он живет в них.

Эта любовь - ко всем святым. Она выше фаворитизма, когда создают себе любимчиков, выше любви за то, что люди что-то делают для нас, или дружбы с теми, которые любят то, что любим мы. Мы должны благодарить Бога всякий раз, когда видим, что брат или сестра проявляют свою любовь ко всем святым.

ПАВЕЛ МОЛИЛСЯ О ДУХОВНОМ РОСТЕ ДРУГИХ

Услышав о вере и любви эфесян, Павел писал: “Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих” (Еф. 1:16). Павел понимал две важные истины. Во-первых, он знал, что между духовным ростом и молитвой христиан друг за друга есть связь. Во-вторых, он понимал, что молитва друг за друга должна быть непрестанной.

Немного позже в том же самом письме Павел напоминал братьям о духовной войне, которую ведут христиане. Он наставлял их облечься во всеоружие Божие. Воин не выиграет битву без необходимого снаряжения. В заключение Павел особо подчеркивает важность молитвы: “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф. 6:18).

Павел понимал связь между духовным ростом и молитвой друг за друга. Сам он, совершая молитву, всегда вначале молился за своих братьев. Он знал, что молитва и духовное благополучие христиан неразрывно связаны между собой.

Джин Гетц так выразил свою мысль о молитве братьев: "В планы сатаны входит настолько занять нас другими делами, даже хорошими, чтобы мы не могли уделять молитве должного внимания. Это естественная тенденция, особенно, когда дела идут хорошо. Но Писания показывают, что молитва стоит очень высоко в Божьем списке приоритетов. И если мы будем пренебрегать молитвой или забывать о ней, сатана предпримет попытку нанести церкви удар, прежде всего, разрушая ее единство".

Все сказанное можно свести в три жизненных урока. (1) Никто из нас не сможет достичь нашего духовного потенциала, пока мы не добьемся постоянства в наших молитвах друг за друга. Молитва за других и развивает духовную зрелость, и свидетельствует о ней. (2) Церковь, как семья, никогда не достигнет своего потенциала, пока мы не начнем проявлять постоянство в наших общих молитвах друг за друга. Мы должны над этим работать. Как церковь, мы должны планировать совместные молитвы. Во время наших собраний мы должны обращать особое внимание на молитвы друг за друга и давать возможность людям молиться друг за друга. (3) Молитва друг за друга не станет постоянной, пока люди не поставят молитву вообще на первое место в своей жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Виктор Франкл во время Второй мировой войны попал в концентрационный лагерь. У него отобрали все - книги, ценные вещи и семью. Ему было незачем жить, не было ничего, что помогало бы идти дальше, кроме упрямой решимости выжить.

Многие в лагере не выдержали и умерли. Другие приходили к Франклу и просили, чтобы он нашел слова поддержки, которые бы помогли людям выдержать трудности. И Франкл начал это делать. Он говорил людям, что надо быть стойкими. Он напоминал им, что когда им принесут суп на следующий день, они могут на дне миски обнаружить горошину. Это была слабая надежда, но это было единственное, что мог им дать Франкл.

И вы знаете, что произошло? Именно Франкл получил самую большую поддержку от того, что он говорил. Давая другим, он давал самому себе.

То, что мы даем друг другу во Христе, мы даем самим себе. Подбодрите кого-то, и это подбодрит вас. Помогите кому-то, и это поможет вам. Возьмите на себя чье-либо бремя, и ваше собственное покажется вам легче. Молитесь за духовный рост другого христианина, и вы увидите, как вы сами обогатились духовно.

Милость / милосердие | С Богом по жизни | Дзен