Самая большая ошибка большинства студентов состоит в том, что они «играют» музыку, которую должны на самом деле разучивать. Вместо того чтобы работать над музыкальным произведением, которое они должны разучивать.
Итак, когда вы упомянутым образом «играете» музыкальное произведение, вы гоняете его в настоящем темпе и игнорируете свои ошибки. Вы проскакиваете через трудные части. Вы не тратите время на то, чтобы найти разумные аппликатуры. Затем вы возвращаетесь к началу, и делаете то же самое снова и снова...
Суть ежедневной тренировки в том, что она не делает что-то совершенным. Такая тренировка делает что-либо постоянным, прочным. Если вы будете практиковать ошибки, то с каждым повторением эти ошибки будут всё прочнее закрепляться в вашей голове и в вашей мышечной памяти.
Когда вы действительно работаете над музыкальным произведением, вы разрезаете его скальпелем и щипцами вплоть до каждой шестнадцатой ноты. И вы «ломаете» его столько, сколько нужно. Если такт 42 вызывает у вас затруднения, вы играете такт 42 снова и снова, пока не получите правильный результат. Как только вы освоите такт 42 сам по себе, вы начинаете играть такты 41 - 43. Снова и снова, пока не сыграете их правильно.
В партитуре музыкального произведения, над которым я сейчас работаю, у меня напрочь «изрисованы» все ноты. Наверное, в каждом отрывке из восьми тактов только один такт не содержит каких-либо рукописных пометок о том, на что там нужно обратить самое пристальное внимание.
Итак, вам нужно действительно работать над музыкальным произведением, если вы хотите выучить его правильно, а не просто «сыграть» его. Его нужно буквально «разобрать» и снова «собрать».
Упомянутое музыкальное произведение, над которым я сейчас работаю, реально сложное! Я не могу просто взять и сыграть эту музыку. Я бы просто разбился и сгорел, если бы попытался сходу воспроизвести музыку такого уровня сложности. Но я могу успешно работать с музыкой такого уровня сложности!
По материалам поста (англ.).
Из комментариев
Одна из самых больших ошибок при разучивании пьесы — начинать играть её с самого начала каждый раз, когда вы её разучиваете. Я требую от своих учеников всегда сосредотачиваться на фрагментах, которые они не могут сыграть идеально хорошо, чтобы довести эти фрагменты до уровня всех остальных фрагментов. Вторая наиболее распространенная ошибка — слышать, как я это говорю, и не действовать в соответствии с этим!
***
Как часто люди, когда получают новую пьесу, с энтузиазмом проигрывают её много раз, бегло проскакивая трудные части, пропуская ноты, с которыми они не справляются, играя голоса, которые им больше всего нравятся, каждый раз с разной аппликатурой, и так далее... Это просто катастрофа.
Затем им кажется, что они уже достаточно хорошо знают пьесу, и это жуткая ошибка. Теперь у них есть множество вещей, которым уже нужно серьёзно противодействовать, прежде чем приступить к настоящей работе над пьесой.
***
Самая большая ошибка, которую все склонны совершать — это настойчивое повторение собственных ошибок. Конечно, никто не может играть без ошибок. Но вся идея тренировки состоит в том, чтобы именно уменьшить количество ошибок, а не закреплять их упорным повторением.
***
Возможно, самая большая ошибка — не доучивать выбранное произведение. Это бывает потому, что вы ни в коем случае не должны были браться за него, поскольку оно просто не подходит для вашего уровня. Не доводить дела до конца или не доводить что-то до совершенства может стать весьма пагубной привычкой, если это происходит слишком часто...