Сегодня «гибкие навыки» — это основа для развития будущей конкурентоспособности школьников в учебе и в жизни.
Переход в онлайн показал, что существует множество веб-ресурсов в помощь современному учителю. Например, социально-гуманитарный веб-квест или СГВК помогает развить как hard skills, так и soft skills учащихся.
Что такое СГВК?
Это многогранный образовательный веб-ресурс, включающий в себя особенности социальных и гуманитарных наук, позволяющий изучать окружающую субъективную реальность через мини-проекты с проблемными интерактивными заданиями, направленный на формирование российской гражданской идентичности [фгос] обучающегося и его конкурентоспособности.
Интеграция СГВК в учебный процесс решает следующие задачи:
• Формирует самостоятельность школьника;
• Позволяет управлять процессом получения новых знаний со стороны ученика;
• Создает фундамент конкурентоспособности школьника в будущем.
Социально-гуманитарный веб-квест включает в себя:
• Особенности социальных и гуманитарных наук;
• Демократическое и гуманистическое восприятие окружающего мира, умение ориентироваться на самоопределение, самоконтроль, самодисциплину при выполнении заданий;
• Конкретные навыки и умения, которые можно применять в повседневной и профессиональной жизни (Soft skills)
Как собрать веб-квест?
1 этап: выбираем бесплатную платформу для создания квеста и регистрируем сайт, например: https://ru.wix.com/, https://www.jimdo.com, https://sites.google.com
2 этап: формируем основные страницы квеста. На данном этапе сценарий веб-квеста должен быть придуман и сохранен в текстовом документе. Его нужно скопировать и разместить на соответствующих страницах.
3 этап: наполняем подразделы контентом, соответствующим сценарию веб-квеста.
В подразделе «Введение» является организационным моментом, рекомендуется вписать презентующий текст о тематике и основных направлениях квеста. Например, для платформы «Стемфорд» мы написали такой текст введения:
«Здравствуйте, уважаемые ребята! Данный веб-квест позволит вам познакомиться с образовательной-онлайн платформой Стемфорд, узнать основные направления и виды электронных образовательных ресурсов платформы Стемфорд, выяснить, как наноматериалы помогают улучшить окружающую среду и как эффективно их применять».
Подраздел «Разминка»− это дополнительный компонент веб-квеста, включение которого в квест остается на усмотрение педагога-разработчика. Сюда как правило входят увлекательные, развивающие задания мотивирующие учащихся на основную тематику СГВК.
Можно задействовать:
• Интерактивный прием «Разгадай QR-код» (Сканер QR, Barcode Skanner), для создания http://qrcoder.ru/);
•Ресурс для создания интерактивных заданий https://learningapps.org/createApp.php
• Ресурс для создания ребусов http://rebus1.com/
Раздел «Задачи»− это основной блок веб-квеста, с описанием проблемной ситуации с социально-гуманитарным аспектом.
Здесь мы прописываем четкий план действий по работе с квестом: условия объединения в группы, итоговая работа, защита проекта и т.д.
Например, итоговая работа может быть в виде:
• компьютерной презентации;
• инфографики;
• настольной игры;
• баннера;
• интеллект-карты;
• видеоролика/видеоклипа.
Раздел «Порядок работы»− раздел по планированию деятельности для разрешения возникших затруднений, распределение ролей, содержание этапов, вопросы, ролевые задания, ресурсы для выполнения заданий конкретной роли
Здесь мы прописываем все шаги ребят для достижения цели: предлагаем зарегистрироваться на сайте компании, выбрать траекторию, объединиться в группы и выполнить задания.
Раздел «Ресуры» − это раздел с общими веб-ресурсами.
Здесь размещаем все ссылки на ресурсы, необходимые для получения знаний по данной теме.
Раздел «Оценивание»− это раздел с критериями по оцениванию заданий СГВК по определенным стандартам (критерии, шкала оценивания, параметры оценивания).
Здесь размещаем требования по оцениванию итоговой работы в текстовой форме или при помощи Google Форм.
Например, корме баллов по основным критериям, которые каждый педагог определяет самостоятельно, могут начисляться дополнительные баллы:
• по итогам проверки чек-листов самооценки команд от 5 до 15;
• по итогам ответов на проверочные задания команд выполненные на ресурсе https://learningapps.org/createApp.php от 2 до 4 баллов.
Раздел «Выводы итоги»− это раздел по обобщению полученного учащимися опыта при самостоятельной/групповой работе, итоги, выводы
На данной странице размещаются итоговые работы после их защиты. Краткое отражение итогов по теме веб-квеста.
Раздел «Блог «Важные советы» − это дополнительный блок, на усмотрение педагога-разработчика. В данном разделе размещается консультативная информация для педагога − дополнительная информация по веб-квесту. Также здесь размещается информация для учащихся: рекомендации, консультации по использованию интернет-ресурсов, и различная дополнительная информация, подготовленная детьми в рамках работы с веб-квестом.
Рекомендации:
Для учеников, обладающих углубленными навыками по работе с Интернет-ресурсами, можно дать дополнительные предложения: подготовить информацию по своей теме с использованием сервисов:
https://www.canva.com/ru_ru/shablony/
https://www.mindmeister.com/ru