Бревет 200 км. Подготовка. Общетерапевтические рекомендации.
Сразу две важные оговорки. Во-первых, все что здесь написано - итог моего собственного опыта. Во-вторых, я исхожу из презумпции выживания, то есть из того, что ваша цель - финишировать живьем, а не выйти на 200 км из 6 часов, допустим.
Вообще, бреветы 200 и 300 км рандоннеры часто называют "детскими" дистанциями. Не то чтобы из чистого бахвальства (хотя и не без этого), но и просто потому что проехать где-нибудь в разгар велосезона не_протокольную 200 или 300 в качестве тренировки - в порядке вещей.
И все-таки недооценивать 200километровую дистанцию не стоит. Это первый бревет сезона, а значит, он в любом случае потребует ресурсов. Особенно, если это ваш первый бревет в жизни и вы надеетесь, что он не станет последним.
Физическая форма
Запредельной физподготовки от вас эта дистанция не потребует, в первую очередь, потому что сон на 200 не подразумевается. 13,5 часов, которые отводятся на бревет - время, вполне достаточное для комфортного прохождения с перерывами на отдых. Тем не менее, 200 км требуют определенной "вкатанности". По умолчанию, это означает, что ваш межсезон был чуть активнее, чем того требует прогулка до ближайшего магазина. Обычно база межсезонной подготовки - это минимум 200 км оффлайн или на станке в неделю. Ну или вы успели вкататься с начала сезона. Это подразумевает все те же 200 в неделю плюс несколько тренировок 100+ на выходных.
Моя обычная тренировка выходного дня - 140 км. Если это расстояние не вводит в ваш организм в каталитический ступор на несколько дней, вы готовы к первому бревету.
Экипировка
Излишне напоминать, но велосипед должен быть исправен. В этом вы должны быть уверены в той же степени, как и в своем отличном самочувствии.
- Седло - чем дольше с ним знакома ваша пятая точка, и чем нежнее это знакомство, тем больше шансов на успех. Упаси вас бог ехать на новом неприкатанном седле. Шанс на успешный финиш минимизируется.
- Фонари - обязательны. Если вы выкатываетесь вне сезона белых ночей, вполне вероятно, бревет захватит и темное время суток. Вас должно быть видно на трассе - это аксиома. Ну и вам видеть дорогу вроде как не лишнее. Итого - как минимум, габаритка сзади и фара впереди. Вообще, чем сильнее вы напоминаете гирлянду, тем выше шанс дожить до Нового года. Не забудьте зарядить аккумуляторы.
- Ремкомплект - отдельная большая тема. Я на 200 беру камеру, набор заплаток, мультитул и петух (я, само собой, не о том, который будит по утрам).
- Здоровье - если у вас есть хронические заболевания, обязательно возьмите с собой соответствующие препараты. Как минимум, вы должны быть застрахованы от астмы (если она есть), изжоги (она очень вероятна при физической перегрузке даже у людей со здоровым ЖКТ), прочих проблем с кишечником.
- Деньги - должны быть с собой. В том числе, наличные - терминалы в придорожных кафе обожают ломаться. Кроме того, деньги без лишних нервов способны решить проблему вашей эвакуации, если вдруг (тьфу, тьфу, тьфу) что-то пойдет не так.
- Одежда - зависит от широт, в которых вы катаете и от прогноза на конкретный день. Общее правило - не стоит слишком утепляться, большую часть времени вы проведете в движении. Тем не менее, куртка на случай вечерней прохлады вас не обременит.
- Вода и еда - в идеале у вас должно быть минимум две бутылки. В одной - изотоник для компенсации электролитов, в другой (или лучше двух других) - чистая вода. Популярно ездить на сладкой газировке, однако имейте в виду, что эта штука часто вызывает изжогу. В том случае, если изжога от газировки накладывается на изжогу от усталости, ваш 200километровый подвиг резко теряет свою упоительность. В любом случае, пить воду - обязательно. Лучше - каждые 15-20 минут независимо от фактической жажды. Соответственно, не забывайте пополнять запасы воды везде, где будете останавливаться. Уточню, что изотоник - это не средство утоления жажды, а способ поддержки организма, так что можете смело растянуть это сомнительное удовольствие хоть на всю дистанцию. Из еды я с собой беру карамельки (в задний карман джерси) как источник быстрых углеводов и пару батончиков, которые в 9 случаях из 10 привожу обратно. Если на вашей дистанции будет 1-2 кафе - это лучший способ пополнить силы.
Общая рекомендация - предпочесть углеводы белкам. Не налегайте во время бревета на мясо: пока ваш организм будет распутывать длиннющие белковые цепочки и выцеживать оттуда энергетические крохи, вы уже успеете финишировать с тяжестью в желудке, так и не почувствовав прилива сил. Макароны, каши, выпечка - вот слагаемые успеха. И да, не переедайте. Позвольте себе хороший обед, после которого продолжение дистанции все еще будет возможно. Для справки: за 200 км вы можете потратить в районе 7000 ккал в зависимости от вашего веса, направления ветра и локального рельефа.
Разное, но тоже важное
- Не перегружайтесь. Бревет - это не поход. Упаси вас Бог брать с собой палатку, спальник и дрова (а равно - удочку, гитару и кота). Напоминаю - лимит времени 13,5 часов, вам просто физически не понадобятся все эти составляющие комфортной жизни. Главное, оно же золотое, правило: СВОБОДНАЯ СПИНА. Никаких рюкзаков! Вообще никаких, совсем, никогда! Все, что может вам понадобиться, повезет велосипед, а не вы.
Бардачок:
Сумка на раме:
Вот так выглядит мой велосипед на ЛЮБОМ бревете. Даже на 1200 км:
- Не гоните. Что бревет - это не поход, мы выяснили, теперь уточним, что и не гонка тоже. Бревет - это экзамен по распределению своих сил НА ВСЮ ДИСТАНЦИЮ. Ваш эпохальный рывок на старте никого не впечатлит, поверьте. Тут к такому привыкли. Впрочем, если ваша цель - выложиться в ноль первые полчаса, а дальше продолжать вечеринку с палаткой и спальником в ближайшей лесополосе - ну, почему бы и нет.
- Не дайте себе остыть. Оптимальное время отдыха, совмещенного с приемом пищи - до 40 минут. за это время вы успеваете восстановиться, и еще не успеваете остыть настолько, чтобы остаток пути стал сверхусилием для организма. Таких перерывов обычно достаточно 1-2 на всю дистанцию, плюс несколько небольших "технических" остановок.
- Берегите колени и позвоночник. Особенно, если у вас нет запасных. Боль в коленях или пояснице может сигнализировать о неправильной посадке. Не игнорируйте эти сигналы. Отрегулировать высоту седла - дело одной минуты.
- Привыкайте использовать кардиодатчик и вообще следить за сердцем. Как минимум, вы должны знать свои пульсовые зоны - это шаг к осознанному тренировочному процессу и просто неотъемлемый элемент самодиагностики.
Ну и еще буквально пара слов на последок:
- Пейте!
- Пейте!
- Пейте!
- Удачного финиша;)
А вот так это бывает у нас (Мой отчет о сдвоенном бревете "Домик в деревне" (200+200) в 2021 году)
#бревет #200 км на велосипеде #велосезон #рандоннер #шоссейный велоспорт #веломарафон #лЕГИОН #ОРВМ #шоссейный велосипед