Найти тему
Максим Rebuser

BLACK SABBATH: SABOTAGE (1975)

Album Rating = 5

1) Hole In The Sky 2) Don't Start (Too Late) 3) Symptom Of The Universe 4) Megalomania 5) Thrill Of It All 6) Supertzar 7) Am I Going Insane (Radio) 8) The Writ.

Несмотря на название, не думайте саботировать данный альбом. Ведь именно тут можно услышать наглядный пример явного отсутствия композиторского таланта и желания скрыть сей факт усиленным гитарным «геройством».

Хорошенько «прожарить» здешнюю атмосферу было уже с самого начала решено с помощью Дырки в небе. Конечно мелодия никуда не годится, но (или поэтому) риффование стало более агрессивным и тотальным. То есть в заднем фоне вы не найдёте буквально ни дырочки тишины. Очевидно, что кому-то это не очень понравилось, так как cей трэк был оборван слишком резко. Любой детективный ум, разумеется, сразу же начнёт подозревать какого-либо работника студии, обесточившего её. Не начинай из-за поздноты представляет из себя забавный инструментальчик, который закончится прежде, чем вы успеете осознать, что он начался. Да, не зря песня так названа. Однако компенсаторный механизм был снова запущен: идущая следом Symptom Of The Universe уже подзатянута. В начале (и далее по ходу) сего опуса вам хорошенько «подолбили» по мозгу стандартными металл-«молоточками» в виде стуков ускоренных гитарных переборов. Man, Оз, что творится с твоими мелодиями здесь? Стены студии снова были буквально обстреляны атональностью его партий из этого номера. Эта мелодия являет собой ничто иное, как почти чистую истеричную рухань (зато сам голос очевидно пребывает в топовой форме). Гитарная работа лучше: от неё исходит маленький глобализм и она немного хвастается импровизационным разнообразием. Ок, и спасибо за лёгкую отдушину в конце песни. Такой он, оказывается, симптом вселенной…

Ещё дольше тянется Megalomania. Хах, ну почему при упоминании такого названия вам обязательно должен представиться мегалодон? То бишь приблизительно такой персонаж (который на заднем плане):

-2

И какое, позвольте узнать, отношение к этому может иметь т.н. «Кархарадон кархариас», то бишь «Большая белая»? Это было в воображении группы при сочинении 4-го трэка? Он такой же большой, хотя вряд ли такой же впечатляющий. Песня славится довольно бестолковой сменой тем, то замедляясь, то ускоряясь, то уходя в неясного генезиса импровизационный угар. Оззи по обычаю выдал слабоватую вокальную мелодию, зато эффектно попищал без сомнения вволю. Эпичность также поддерживается не только многообразными ярыми гитарными слоями, но и периодически заползающим сюда эхом. Посмотрим, чем нас попытаются напугать в Thrill Of It All. Представьте Оззи, сидящего в музыкальной школе. С ровной осанкой, ручки аккуратно сложены перед собой на парте, всё «по фэншую». А проходящя мимо учительница музыки вдруг неожиданно отвешивает ему смачный подзатыльник. «За что?» - спросите вы. Да вот за такие вот мелодии, как тут. Сбивчивые, кардинально невнятные, короче «мелодии-неряхи». «Спасение» же снова ищи в гитарках. Они особенно радуют в начале, приходя в виде лаконичных отрывистых риффов. Supertzar…мда…"названьице". Ок, можете представить вашего самого любимого русского царя. В представлении же группы с подобным типом правителя ассоциируются некие псевдо-славянские хоры и сказочные женские арии (немного тонкие), кои понапиханы в сей опус в большом кол-ве. Собственно говоря, там по сути ничего больше и нет, - скорее всего Оззи в этот момент отходил в места не столь отдалённые.

Am I Going Insane. Ответ на это, к сожалению, скорее положительный. В твоей мелодии, Оз, есть что-то шизофреническое (да, и причём тут радио?). Хотя, положа руку на левую грудь, надо сказать, что это, возможно, одна из самых «удачных» здешних мелодий. Кроме того, о лёгком помутнении рассудка могут свидетельствовать и подозрительные смешки под конец. Этот «аудиорепортаж из психушки» также заехал и на стартовые мгновения финишного трэка. Ура, - а вот тут уже совсем «исправившаяся» вокальная мелодия. Особенно в первой половине песни, где Осб выдаёт динамичные, странно нервные и уже действительно интересные партии. А ближе к концу вы уже начинаете заламывать руки из-за бескрайней жалости к гипертрофированно плаксивым интонациям этого птицееда (не о пауке речь).