Когда вернутся западные бренды в Россию? Часть 2
Сейчас невозможно прогнозировать точную дату возврата брендов. Но есть определённые маркеры, сигналы, которые говорят о том, когда будет возврат.
Мы не будем обсуждать завершение спецоперации, как сигнал, там и так понятно, что после завершения бренды вернуться скоро. Рассмотрим что-то другое.
Могут ли они вернуться до окончания спецоперации?
Да, такие предпосылки есть и сигналами к возобновлению работы могут быть:
1. Сохранение складских мощностей. Как мы видим из кейса LLP - Резкое сокращение или полный отказ от складов - это признак, что компания уже точно не вернётся на рынок.
2. Отсутствие сокращений персонала. Пока приостановившие работу компании продолжают платить персоналу и массово не увольняют людей, шанс, что они возобновят работу очень высокий. Но вот если начались сокращения - гуд бай форева.
3. Судебные дела от торговых центров, которые явно теряют много в этой ситуации - деньги и трафик. Особенно, если будет дело, которое торговый центр выиграет (а в текущей ситуации легко догадаться, на чьей стороне будет суд). Такая ситуация резко поможет определиться многих приостановивших возвращаться или уходить.
4. Падение продаж на европейских рынках. Всё-таки крупный бизнес больше о деньгах, хоть и политизирован. Стабильность в России - это хорошие прибыли для крупных западных игроков. Если в Европе прибыль будет падать, нужно будет компенсировать.
5. Большое количество «кривых схем». OBI вернулось в Россию очень страной схемной. Российский менеджмент, взявший франшизу в Казахстане. Ух. Консалтинговые компании также быстро вернулись через передачу коллективам и местным партнёрам. Макдональдс уже планирует ребрендинг. Конечно OBI и Мак используют локальных поставщиков и западные товары максимально просто заместить. В товарном бизнесе сложнее и тут следующий пункт.
6. Формирование стабильных логистических цепочек. Появившиеся в последнее время «мутные» схемы крупным компаниям не походят. Нужны прозрачные, четкие поставки по прогнозируемым ценам.
7. Падение интереса к украинской тематике. Это скорее дополнительный маркер, но все же он важен. Google trends или опросы. Низкий интерес к этой теме позволит избежать сильных репутационных издержек при возврате.
8. Заявления от особо нетерпеливого бренда с падением продаж на европейском рынке: «мы проявили свою позицию, но сейчас уже страдают наши клиенты, наши сотрудники…»
Вижу в этих пунктах основные маркеры к возвращению или уходу приостановивших свою работу в России компаний. Всё-таки это гигантское количество рабочих мест, контракты для других, обслуживающих бизнесов. Может что-то пропустил и вы мне подскажете ещё индикаторы в комментариях?