Найти тему

Причины девиантного поведения подростков

Среди причин нарушений у подростков можно выделить две большие группы. Особенности социальной среды:

  • С детьми в неполных семьях. В условиях воспитания одним родителем высока вероятность формирования патологических отношений с ребенком, которые основаны на требованиях безусловного подчинения, недостаточном участии и непонимании. С другой стороны, нет образца взаимодействия с противоположным полом.
  • Социально-опасные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, недостаток взаимопонимания. Антиобщественные тенденции, паразитический образ жизни, алкогольная интоксикация – это образец поведения.
  • Учебно-воспитательные нарушения. Из-за недостаточного внимания педагогов, неумения наладить контакт с подростком, формируется неуспеваемость, конфликты с классом, учителями.

Второй группой причин, которые приводят к формированию девиантного поведения подростков является медико-биологический фактор. А также – физиологическая основа отклонения.

Наличие отягощенной наследственности. В развитии девиаций играют роль пониженные защитные механизмы, ограниченные приспособительными функциями личности. Эти особенности характерны для наследования умственной недостаточности, аномальных особенностей характера, склонности к алкоголизме, наркомании.

Заболевания центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток головного мозга развивается на первых годах жизни, при тяжелых заболеваниях на первых этапах развития. Она проявляется в эмоциональной неустойчивости, снижении адаптивных возможностей.

Пубертатный период. Гормональная перестройка организма, активные созревания отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций могут проявляться асоциальными поступками.