4-ый этап чемпионата принимал французский автодром Реймс-Гё. В прошлом году это было настоящее испытание для пилотов, а особенно моторов из-за ужасной жары.
В этом году Феррари были куда более конкурентно способными и не собирались сниматься с соревнований. Вместо заболевшего Таруффи за них выступит Хосе-Фройлан Гонсалес. Альфа-Ромео предоставила дополнительную машину своему ветерану, который теперь работал лишь тестером – Луиджи Фаджоли.
Французов представляла команда Simca-Gordini и множество пилотов на устаревших Талботах. Их немного разбавили частные Мазерати.
Первые 7 мест распределили между собой итальянские команды (Альфа и Феррари). Первым был аргентинец с преимуществом в 1,7 секунды над действующим чемпионом и лидером чемпионата. Феррари были не так далеко, Аскари отстал всего на 0,7 от Фарины. Помня про экономичность Феррари над Альфа-Ромео, можно предположить об отличных шансах на эту гонку. Замыкал группу лидеров старичок Фаджоли, отставший на более, чем 7 секунд от поула. Дальше была пропасть в 18 секунд, где лучшим стал Луи Широн.
Заезд, как и год назад выдался довольно жаркий, значит нас снова ждет огромное количество сходов.
Старт гонки выдался весьма интересным. Фарина не смог хорошо тронуться с места из-за пробуксовки, этим воспользовались ряд гонщиков, начиная с Аскари и заканчивая Гонсалесом. Так лидер чемпионата откатился на 6-ое место! У Фанхио проблем на старте не возникло, и он уверено возглавил гонку, но каков Аскари, уже к концу круга он выходит на первое место!
Вот и сходы не заставили себя долго ждать, первым был Уайтхед, проехав всего лишь 1 круг двигатель на его Феррари перегрелся. Де Граффенрид на этом же круге повторил судьбу Питера Уайтхеда. Первая гонка Мэримона через круг также подошла к концу – проблема с двигателем. Ещё на 1 круг дольше продержался Роберт Мэнзон. В этот раз французская жара тоже никого не щадит.
На 7 круге взорвался двигатель на машине Андре Симона. У лидеров техника тоже не выдерживала, у Санези забарахлило зажигание и его прошли Фарина и Гонсалес. Трио из 2-ух Феррари и Фанхио уверенно отрывались от всех. Парнелл, же на своей Феррари пытался не отстать от Фаджоли и Санези.
Наконец-то Феррари летела к своей первой победи с Аскари за рулем! Но все надежды рассыпались, когда на 10-ом круге Альберто выбыл из-за отказа коробки передач. Альфа снова впереди, а Фарина тем временем обгоняет Виллорези и выходит на 2-ое место. Не всё надежно у лидеров. Фанхио начинает испытывать проблемы с зажиганием и заезжает на пит-стоп на 10-ом круге. Лидер чемпионата и лидер гонки один человек! Так Джузеппе может стать двукратным чемпионом на заре истории! Фанхио возвращается на трассу, но уже с большим отрывом и к тому же проблемы не ушли. Между делом сходит Трентиньян на 11-ом круге – отказ двигателя. Фарина уверенно ехал к победе, доведя отрыв до 1 минуты!
Фаджоли нашел темп, прошел Гонсалеса и вышел на 3-ье место. Заехав в боксы, его высадили из болида, куда сел Фанхио. Тем временем механики пытались реанимировать машину аргентинца и спустя 9 кругов Фаджоли ринулся в бой на последней позиции. Проблемы преследуют пилотов из гонки выбывают Шелл и Гордини на 23 и 27 кругах соответственно, причина – двигатель.
Фарина заехав на пит-стоп, выехал лидером. А Гонсалес лишился своего места, команда вынудила его отдать болид Аскари. Аскари вновь 2-ой. Фанхио как будто пересел на автомобиль нового поколения, он так гнал вперед, что устанавливал рекорды круг за кругом, таким образом он взлетел на 2-ую позицию, побив рекорд трассы на 8 секунд! На 36-ом круге ему пришлось заехать на плановый пит-стоп. Тут неудача постигла лидера – взрыв покрышки. Джузеппе смог удержать машину и медленно вернулся в боксы. На пит-стопе он промахнулся и сбил своих механиков. Этим инцидентом воспользовались Феррари. Аскари Виллорези вышли вперед, Парнелл, шедший с отставанием в 2 круга от лидеров смог обойти Фарину.
37-ой круг – сходит Этанселен, снова двигатель. У Аскари начинаются проблемы с тормозами, пока он заезжает в боксы, миом проносится Фанхио. Сход Розье на 43-ьем круге – отказ трансмиссии (что-то новенькое). На 54-ом Клэз попадает в аварию, вылетел с трассы и врезался в дом, Джонни выбрался невредимым!
Фанхио довел гонку до победы, так он разделил её между Фаджоли, как Аскари свое 2-ое место разделил с Гонсалесом. Парнелл, который не участвовал в инцидентах стал 4-ым, а Фарина смог приехать только 5-ым.
Изменения после 4-ого этапа:
После этапа во Франции, Альфа-Ромео окончательно разорвала отношения с Луиджи Фаджоли, руководству не понравилось поведение гонщика во время обмена машин во время гонки. Этого же боялся и Гонсалес, его замена на Аскари, подтолкнула на такую мысль, но уже через неделю Энцо Феррари подписал с ним контракт до конца года (его впечатлила скорость аргентинца). На этапе было зафиксировано уникальное достижение и это не победа 2-ух гонщиков в Гран-При, а финиш победителей одновременно на 1-ом и последнем месте (именно последним приехал Фаджиоли на раненной Альфе Фанхио). Феррари показали, что они уже готовы бороться за победы, теперь осталось только их дождаться. Может это произойдет уже в Великобритании? Следите за каналом, и новая статья не заставит себя долго ждать!
Раньше было лучше…