Найти тему
6000 миль до Голливуда

Бардак на территории. Брэд Питт в оригинальном криминальном триллере.

Оглавление

("Ограбление казино", Killing Them Softly, 2012, США)

Единственная банальность картины режиссера/сценариста Эндрю Доминика - ее российское название. Которое хоть и соответствует букве сюжета, но его дух и настроение не отражает совершенно.
А между тем именно дух и настроение, а не сюжет как таковой, здесь гораздо важнее. Ведь только от них зависит, либо вы полюбите этот фильм, либо недоуменно почешете репу после его просмотра и забудете о нем навсегда.
Третьего не дано.

- Первое правило бойцовского клуба... Ай, да к черту правила!
- Первое правило бойцовского клуба... Ай, да к черту правила!

Сама же история Доминика, экранизация романа Д. В. Хиггинса "Ремесло Когана" (1974), выдалась незамысловатой.
Однажды хозяин бостонского бандитского казино Марки (Лиотта) сумел ограбить свою "клиентуру" через подставных налетчиков. И хоть в дальнейшем вся правда раскрылась, ловкач каким-то чудом не только избежал наказания, но и продолжил управлять своим подпольным заведением.

Но вот уже другому ушлому типу из Бостона Джонни стукнула в башку гениальная мысль: подрядить еще одних отморозков "бомбануть" то же казино. А обиженные бандиты, естественно, решат, что это опять дело рук обнаглевшего Марки, и расправятся с ним. Ну а Джонни останется не разоблаченным и при добыче.

Пацан сказал - пацан сделал.
Само собой, тотчас поднялся грандиозный кипеш, "разруливать" который был послан "решала" Джеки (Питт). Мужик крутой, хладнокровный и не любящий рассусоливать. После чего вжух! - история и мутирует из вроде бы классического гангстерского замеса в нечто этакое, о чем я заикнулся в начале. И что может стать камнем преткновения для тех из вас, кто будет не готов к непривычным эскападам сюжета и его героев.

Если присмотреться, то в руках у одного из грабителей вы увидите самый короткий обрез двустволки из всех, которые только показывали в гангстерских фильмах (обрезанные стволы даже короче патронов!).
Если присмотреться, то в руках у одного из грабителей вы увидите самый короткий обрез двустволки из всех, которые только показывали в гангстерских фильмах (обрезанные стволы даже короче патронов!).

Словами это объяснить трудновато, поскольку "Ограбление казино" не соблюдает каноны ни гангстерских драм, ни боевиков, ни черно-юморных комедий. Такое ощущение, что оно желает походить много на что - "Славных парней" Скорсезе, "Большой куш" Ричи, "Джеки Браун" Тарантино, - и в то же время не напоминает ни то, ни другое, ни прочее.

Разве только по духу (не сюжету) есть у ленты Доминика нечто общее с "Кровью и потом: Анаболиками" Бэя. Где, если вы помните, зрителя вгоняла в недоумение беспросветная тупость персонажей-вымогателей. Такая, что их деяния выглядели и нелогично, и нереалистично, хотя кино снималось на основе реальных преступлений и судебных приговоров.
Здешняя история выдумана, но почти все ее герои, кроме "решалы" Джеки, тоже зачастую поступают вразрез с логикой. Или... вообще никак не поступают, даже когда она диктует им принимать меры. Даже экстренные.
А в сумме они демонстрируют едва ли не весь букет "профессиональных" недостатков, какими только могут страдать уголовники: слабоволие, неосмотрительность, самомнение, алчность, вероломство, мягкотелость, злоупотребление алко- и наркодопингами, безалаберность, пофигизм... И прочее-прочее-прочее, в том числе уже упомянутую феерическую тупость.

По совокупности этих причин всё у местных гангстеров идет прямо как в той песне Миронова про неуловимого крокодила и неурожай кокосов. Или, говоря словами Ленина: "Верхи не могут, низы не хотят". Даже удивительно, почему они до сих пор правят теневым миром Бостона. И как у лишенного этих слабостей Джеки хватает терпения работать на таких нытиков и мямлей.
Впрочем, даже у него терпение не бездонное и рискует иссякнуть до того, как по вашему экрану поползут финальные титры.

Тони? Тони Сопрано?.. Нет, конечно. Здесь Джеймс Гандольфини сыграл героя калибром помельче - сентиментального киллера-алкаша Микки.
Тони? Тони Сопрано?.. Нет, конечно. Здесь Джеймс Гандольфини сыграл героя калибром помельче - сентиментального киллера-алкаша Микки.

***

В общем, вроде бы совершенно понятный, но все равно, своеобразный криминал-фильм. И привычный, и непривычный одновременно. Который, однако, почти наверняка понравится и вам, если вы сразу настроитесь на нечто особенное, а не на очередную историю "под Скорсезе" или иного классика жанра. Потому что Эндрю Доминик и сам нетипичный творец, если вспомнить его предыдущую работу "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" (2007) - опять-таки с Брэдом Питтом.
Ну а раз у Эндрю вестерны выходят "авторские", то и к гангстерскому кино в его исполнении надо "отнестись с пониманием". Тем более, что в дебри артхауса его всё же не заносит, да и актеры у него всегда играют отборные, это факт.

Трейлер фильма (рейтинг 18+):