При покупке автомобиля на вторичном рынке очень важно проверить состояние системы кондиционирования, чтобы в будущем при обнаружении неисправностей не попасть в неприятную ситуацию, когда придется отдавать крупную сумму за ремонт. Мы собрали небольшой список правил, которые помогут проверить состояние кондиционера в автомобиле.
Сначала необходимо получить информацию от продавца или дилерского центра о наличии кондиционера в автомобиле. Если вам продемонстрируют то, что система работает исправно, то будьте спокойны. Стоит насторожиться, если вам ответят, что:
- кондиционер необходимо заправить;
- вытек креон;
- систему пока не эксплуатировали в текущем году;
- ремень был снят с компрессора;
- были убраны радиатор, компрессор, трубка.
Получив подобные ответы, сразу же отказывайтесь от данного транспортного средства. Лучше выбрать другую машину, нежели чем мучиться с ремонтом кондиционера.
Как самостоятельно выполнить проверку?
Для начала проведите осмотр всей системы:
- откройте капот и достаньте заранее приготовленный фонарик;
- Найдите радиатор кондиционера. Он находится перед основным радиатором;
- внимательно изучите глазами его, убедитесь, что на нем нет никаких повреждений и подтеков;
- таким же образом осмотрите все трубки и шланги;
- бережно надавите любым острым предметом на золотник магистрали низкого давления - так вы проверите наличие фреона;
- проверьте наличие компрессора (это можно сделать по ремню навесных агрегатов).
При условии, что все в норме, далее переходите к непосредственной проверке функционирования системы кондиционирования:
- запустите движок;
- нажмите на кнопку "AC" (далее должна сработать муфта включение - сопровождается характерным щелчком из-под капота);
- проверьте компрессор (визуально определяется по вращению шкива вместе с прижимной пластиной.
В холодное время года при температуре ниже +5 градусов по Цельсию рекомендуется перед проведением проверки прогреть транспортное средство в хорошо отапливаемом гараже
Если компрессор работает, то система исправна. Далее попробуйте сжать две трубки (одна идет к компрессору, другая выходит из него). Первая должна быть очень холодной, вторая теплой или даже немного горячей. В самом конце убедитесь, что в салон из кондиционера поступает холодный воздух.
Также не стоит забывать об обслуживании системы, узнайте у владельца, когда в последний раз производилась заправка. Если совсем недавно - то это точный признак утечки.
Читать также:
Как меньше потратиться на ремонте авто