Найти тему
Дефектолог

Методы в психокоррекционной работе

Методов психокоррекционных воздействий существует большое множество. Выбор формы, метода, способа работы для специалиста опирается на сочетании множества факторов:

  • возраст (этапы детского и подросткового возраста, взрослые, пожилые люди);
  • индивидуальные и специфические особенности особенности личности (интеллект и его сохранность, уровень образования, тип личности);
  • наличие либо отсутствия соматического и /или психического заболевания;
  • материально-экономический аспект;
  • социальные и семейные ресурсы;
  • религиозная принадлежность;
  • ориентированность на запрос и пр.

Выбор методов коррекции буде зависеть от точности построения типологии симптомов и синдромов нарушения.

Основные методы и методики, используемые в психокоррекционной практике в детском и подростковом, условно можно объединить на 5 основных групп:

  • метод игровой терапии,
  • методы арт-терапии,
  • методы поведенческой терапии,
  • методы социальной терапии (Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др.).
  • метод замещающего онтогенеза

В психокоррекционной практике при работе со взрослыми, выделяют 3 основных направления:

  • психодинамическое направление – коррекционное воздействие в классическом психоанализе З.Фрейда.
  • гуманистическое направление -  индивидуальная психокоррекция А.Адлера; клиент-центрированный подход К.Роджерса; экзистенциальное направление, гештальт подход Ф.Перлза.
  • когнитивно - поведенческое направление – классическое оперантное обусловливание; (РЭТ) рационально- эмотивный подход;  когнитивный  подход А.Бекка; диалектический поведенческий подход  (DBT) М.М.Линехан.