Когда мы говорим про продукты, которые создает организация, обычно имеются в виду продукты, которые создаются для Клиентов компании.
Но, есть ещё и внутренние продукты, которые создаются для потребителей внутри организации.
Ведь для того чтобы конечный потребитель получил свой продукт, Сотрудникам компании предстоит совершить множество комплексных действия, каждое из которых должно иметь свой правильный результат.
Этот результат и является внутренним Ценным Конечным Продуктом ( ЦКП), который необходим следующему в производственной цепочке Сотруднику или Отделу.
Таким образом внутренние продукты постоянно производятся и потребляются внутри организации.
Можно сказать, что Сотрудник или отдел для которого этот продукт создается является также Клиентом.
И конечно же у каждого потребителя есть свои требования к продукту.
Если изучением потребительских качеств внешних продуктов, занимаются маркетологи, то потребности внутренних Клиентов, тоже очень важны и их так же нужно изучать.
Потребности могут меняться и не по своей прихоти, а по производственной необходимости, изменений процессов и другие причины.
Таким образом внутренний Ценный Конечный Продукт ( ЦКП), имеет свои критерии качества и это качество должно соответствовать стандартам данного периода времени.
Все изменения должны вноситься в регламент в виде описания Ценного Конечного Продукта, выполняемой функции.
Для создания ЦКП приходится проделывать много действий, некоторые из которых тоже имеют свои продукты и могут быть сделаны одним Сотрудником или делегироваться в рамках одного отдела.
Такие продукты называются под продуктами и не выносится в отдельный регламент, а входит в регламент функции по созданию Ценного Конечного Продукта.
Само слово внутренние, из обозначения исключается, потому, что сама аббревиатура ЦКП используется только внутри организации.
Важно понять, что Продукт всегда есть и есть его Внутренний потребитель.
И если Потребности внутреннего Клиента будут оптимально удовлетворены, только в этом случае Каждый Сотрудник может производить свой ЦКП максимально эффективно.