Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах, умения решать простейшие математические задачки, соотносить геометрические фигуры по размеру;
Развивающие задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей внимание, память, логическое мышление; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети старшей группы, воспитатели
Формат игры: выполнение заданий для достижения цели.
Оборудование: конверт с письмом и разрезными картинками, маршрутная карта; сундук со снежками; снежинки; новогодние игрушки; варежки; круги, квадраты, треугольники разного цвета; верёвки; льдинки; елки; пеньки; волшебные колпачки; снеговик; белые модули (коробки, обклеенные белой бумагой) для замка; угощения; музыкальный центр;
ЛЕГЕНДА ИГРЫ:
За несколько дней до проведения квеста воспитатели вместе с детьми отправляют письмо Деду Морозу со своими рисунками.
Ход игры:
Орг. Момент: Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Колпачки волшебные надеваем, в сказку зимнюю мы попадаем.
Воспитатель: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит – Мы ребята-крепыши – не страшна стужа. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Собрались все дети в круг: Я - твой друг и ты - мой друг. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Ребята, какое наступило время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. (Падают снежинки). Ребята, ко мне в руки прилетела снежинка с письмом. Посмотрите, но какой-то странный конверт, кому -написано, а от кого нет. Как вы думаете, кто мог бы его прислать?
(дети высказывают свои предположения) Открывают конверт – в нем разрезные картинки.
Воспитатель: Что это, как вы думаете? (разрезные картинки)
Воспитатель: Посмотрите, на них есть цифры. Давайте возьмем по одной карточке и по порядку цифр сложим картинку (дети складывают картинку и делают вывод, что письмо прислал Дед Мороз).
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: В конверте есть еще и письмо (воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваши рисунки и обрадовался. Я знаю, что вы очень ждете праздника - Новый год и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания я приготовил сундук с новогодними игрушками. Но он куда-то пропал. Дорогие дети, вся надежда на вас.
Даю подсказку:
«Снежки лежат в сундучке,
А сундучок у окошка,
Снежки - то не простые
С символами прописными
Вы символы потом ищите,
Да снежинки находите». Дедушка Мороз.
Дети находят сундучок со снежками у окна. На каждом снежке прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу снежинок, заранее расположенных по всей группе. За каждой цифрой - снежинкой закреплено задание, которое надо выполнить. Работайте по схеме.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, про какую схему говорит Дед Мороз, может, там, в письме ещё что-то лежит. Дети рассматривают схему, звучит музыка и команда отправляется выполнять задания.
1 снежинка: Д\И «Найди отличия».
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?» (снеговик)
- Правильно, ребята, это снеговик.
Воспитатель выставляет картинки, дети находят отличия.
2 снежинка: Д/И «Собери бусы для ёлки» (по схеме).
У неё одежки колки:
Всё иголки, да иголки (Ёлка)
Воспитатель: Нужно взять по одной геометрической фигуре и разложить бусы по схеме (на верёвочку). Ребята, скажите: Сколько бусин вы собрали круглой, квадратной, треугольной формы? Какой формы бусин получилось больше?
Воспитатель: Ой, что – то я замерзла. Давайте немного разогреемся.
Физкультминутка «Вот так холод, вот мороз»
Вот так холод,
Вот мороз – (хлопать в ладоши)
Больно щиплет нос, (дотрагиваться до носа)
Чтобы согреть его скорей –
Надо потереть сильней, (тереть нос указательными пальцами)
Будем ножки согревать – прыгать и скакать,
Чтобы ручки согревать, – будем ручками махать,
И в ладоши будем бить,
И локтями шевелить,
Мы на месте не стоим –
Мы бежим, бежим, бежим,
Чтоб согреться поскорей,
Будем мы бежать быстрей.
3. Снежинка: Д/И «Найди пару»
Воспитатель: В лесу похолодало, а лесные жители перепутали все варежки.
Нужно помочь по парам разложить варежки! (под музыку дети берут по одной варежке, находят себе пару). Отнесем варежки к пеньку.
4 Снежинка. Игра «Пройди по льдинкам»
Воспитатель: Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти, наступая на льдинки, которые Дедушка Мороз не заколдовал посохом. А теперь, внимание! Для того, чтобы понять по каким льдинкам можно идти – надо правильно отгадать загадки.
Загадки:
Сколько снежков ты,
Слепил дружок
Два, но Машеньке дадим
И останется один.
Я рисую снежный дом.
2 окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Подумайте немножко,
Посчитайте окошки (три).
В снег упал Антошка.
А за ним Иришка,
А за ней Сережка,
А за ним Маришка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (пять)
Вот приехал Дед Мороз.
Всем подарки он привез
Зайку – Галине,
Мишку – Марине,
Соне – матрёшку,
Коле – гармошку.
Толе – барабан,
Инне сказки,
Римме – краски.
Сколько детей получили подарки? (семь)
Воспитатель: Ребята, на какие льдинки можно наступать?: 1,3,5,7
5 Снежинка «Замок для Деда Мороза».
Воспитатель:
Зима прекрасная пора,
Зимой играет детвора,
Строит замки и дворцы,
А что еще - угадай и ты?
Воспитатель уточняет с детьми, из чего зимой делают постройки (снега, льда) и название построек.
Проблемная ситуация - из чего можно построить, если в группе нет снега (дети рассуждают и находят модули, при помощи которых строят, «Замок для Деда Мороза»).
Воспитатель: Молодцы, все были дружными и находчивыми.
Рефлексия.
Дети с воспитателем находят сундук, в котором новогодние игрушки. Тогда не будем терять времени и украсим нашу ёлку прямо сейчас. Звучит музыка, дети украшают ёлку игрушками. Какой красивый наряд у нашей ёлочки! И всё это благодаря вам, ребята! Ребята, а давайте посмотрим, может, Дед Мороз еще что-то оставил вам в сундуке. (Находят угощения).
Другие квест-игры можно посмотреть здесь