Найти в Дзене

Квест - игра «В поисках новогодних игрушек»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах, умения решать простейшие математические задачки, соотносить геометрические фигуры по размеру;

Развивающие задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей внимание, память, логическое мышление; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети старшей группы, воспитатели

Формат игры: выполнение заданий для достижения цели.

Оборудование: конверт с письмом и разрезными картинками, маршрутная карта; сундук со снежками; снежинки; новогодние игрушки; варежки; круги, квадраты, треугольники разного цвета; верёвки; льдинки; елки; пеньки; волшебные колпачки; снеговик; белые модули (коробки, обклеенные белой бумагой) для замка; угощения; музыкальный центр;

ЛЕГЕНДА ИГРЫ:

За несколько дней до проведения квеста воспитатели вместе с детьми отправляют письмо Деду Морозу со своими рисунками.

Ход игры:

Орг. Момент: Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Колпачки волшебные надеваем, в сказку зимнюю мы попадаем.

Воспитатель: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит – Мы ребята-крепыши – не страшна стужа. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Собрались все дети в круг: Я - твой друг и ты - мой друг. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Ребята, какое наступило время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. (Падают снежинки). Ребята, ко мне в руки прилетела снежинка с письмом. Посмотрите, но какой-то странный конверт, кому -написано, а от кого нет. Как вы думаете, кто мог бы его прислать?

(дети высказывают свои предположения) Открывают конверт – в нем разрезные картинки.

Воспитатель: Что это, как вы думаете? (разрезные картинки)

Воспитатель: Посмотрите, на них есть цифры. Давайте возьмем по одной карточке и по порядку цифр сложим картинку (дети складывают картинку и делают вывод, что письмо прислал Дед Мороз).

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: В конверте есть еще и письмо (воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваши рисунки и обрадовался. Я знаю, что вы очень ждете праздника - Новый год и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания я приготовил сундук с новогодними игрушками. Но он куда-то пропал. Дорогие дети, вся надежда на вас.

Даю подсказку:

«Снежки лежат в сундучке,

А сундучок у окошка,

Снежки - то не простые

С символами прописными

Вы символы потом ищите,

Да снежинки находите». Дедушка Мороз.

Дети находят сундучок со снежками у окна. На каждом снежке прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу снежинок, заранее расположенных по всей группе. За каждой цифрой - снежинкой закреплено задание, которое надо выполнить. Работайте по схеме.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, про какую схему говорит Дед Мороз, может, там, в письме ещё что-то лежит. Дети рассматривают схему, звучит музыка и команда отправляется выполнять задания.

1 снежинка: Д\И «Найди отличия».

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?» (снеговик)

- Правильно, ребята, это снеговик.

Воспитатель выставляет картинки, дети находят отличия.

2 снежинка: Д/И «Собери бусы для ёлки» (по схеме).

У неё одежки колки:

Всё иголки, да иголки (Ёлка)

Воспитатель: Нужно взять по одной геометрической фигуре и разложить бусы по схеме (на верёвочку). Ребята, скажите: Сколько бусин вы собрали круглой, квадратной, треугольной формы? Какой формы бусин получилось больше?

Воспитатель: Ой, что – то я замерзла. Давайте немного разогреемся.

Физкультминутка «Вот так холод, вот мороз»

Вот так холод,

Вот мороз – (хлопать в ладоши)

Больно щиплет нос, (дотрагиваться до носа)

Чтобы согреть его скорей –

Надо потереть сильней, (тереть нос указательными пальцами)

Будем ножки согревать – прыгать и скакать,

Чтобы ручки согревать, – будем ручками махать,

И в ладоши будем бить,

И локтями шевелить,

Мы на месте не стоим –

Мы бежим, бежим, бежим,

Чтоб согреться поскорей,

Будем мы бежать быстрей.

3. Снежинка: Д/И «Найди пару»

Воспитатель: В лесу похолодало, а лесные жители перепутали все варежки.

Нужно помочь по парам разложить варежки! (под музыку дети берут по одной варежке, находят себе пару). Отнесем варежки к пеньку.

4 Снежинка. Игра «Пройди по льдинкам»

Воспитатель: Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти, наступая на льдинки, которые Дедушка Мороз не заколдовал посохом. А теперь, внимание! Для того, чтобы понять по каким льдинкам можно идти – надо правильно отгадать загадки.

Загадки:

Сколько снежков ты,

Слепил дружок

Два, но Машеньке дадим

И останется один.

Я рисую снежный дом.

2 окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Подумайте немножко,

Посчитайте окошки (три).

В снег упал Антошка.

А за ним Иришка,

А за ней Сережка,

А за ним Маришка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (пять)

Вот приехал Дед Мороз.

Всем подарки он привез

Зайку – Галине,

Мишку – Марине,

Соне – матрёшку,

Коле – гармошку.

Толе – барабан,

Инне сказки,

Римме – краски.

Сколько детей получили подарки? (семь)

Воспитатель: Ребята, на какие льдинки можно наступать?: 1,3,5,7

5 Снежинка «Замок для Деда Мороза».

Воспитатель:

Зима прекрасная пора,

Зимой играет детвора,

Строит замки и дворцы,

А что еще - угадай и ты?

Воспитатель уточняет с детьми, из чего зимой делают постройки (снега, льда) и название построек.

Проблемная ситуация - из чего можно построить, если в группе нет снега (дети рассуждают и находят модули, при помощи которых строят, «Замок для Деда Мороза»).

Воспитатель: Молодцы, все были дружными и находчивыми.

Рефлексия.

Дети с воспитателем находят сундук, в котором новогодние игрушки. Тогда не будем терять времени и украсим нашу ёлку прямо сейчас. Звучит музыка, дети украшают ёлку игрушками. Какой красивый наряд у нашей ёлочки! И всё это благодаря вам, ребята! Ребята, а давайте посмотрим, может, Дед Мороз еще что-то оставил вам в сундуке. (Находят угощения).

Другие квест-игры можно посмотреть здесь