Во вчерашней статье на моем втором канале я рассказала историю о водителе автобуса в Сочи, который поступил со мной несправедливо, но на которого я так и не пожаловалась, о чем жалею.
Сегодня расскажу историю, которая приключилась с нами в Чили, но в которой справедливость восторжествовала.
Недавно я рассказала, как мы ходили в скорую в Кальбуко. Там увидели охранника из супермаркета. Он обреченно шел по коридору в своей форме.
Марко сказал:
- Да это же тот охранник из супермаркета! Ты знаешь, его уволили. После случая, который с нами произошел, еще многие на него жаловались. Теперь он устроился охранять скорую.
В Чили есть страница в известной соцсети, где любой может пожаловаться на кого угодно. Называется «funa». Из-за жалоб человек может лишиться не только репутации, но и работы. Иногда жалобы несправедливы, но чаще по делу.
Это было, когда мы с Марко только приехали из России в Чили, на остров Кальбуко.
Пошли в местный супермаркет «Unimarc». У нас было наличными две купюры: 10000 песо или 1000 руб и 5000 песо или 500 руб. Чтобы было проще, буду писать в рублях.
Купили продуктов на 800 руб. Кассир, как здесь все делают, доброжелательно улыбнулась и поздоровалась.
Мы с Марко что-то обсуждали в этот момент и не обратили внимания, что вместо 1000 руб Марко по ошибке ей дал 1500 руб.
Когда шли по улице, в шутку сказали друг другу:
- Давай смотреть под ноги, там могут быть 5000 руб.
В то время мы часто находили купюры под ногами, о чем я рассказывала в статье на втором канале:
И тут Марко остановился, и задумчиво достал кошелек:
- Постой, посмотрю, сколько она дала сдачи.
Нашел 200 руб, а купюры 500 руб не было.
Он сказал:
- Нас обманули. Она присвоила 500 руб.
Было решено вернуться и восстановить справедливость.
Мы вошли в супермаркет и подошли к кассиру.
- Вы нам неправильно дали сдачу. Верните наши 500 руб.
- Такого не может быть, я вам дала все правильно. Проверьте.
- Мы проверили, помимо 1500 руб у нас ничего не было. Вы нам вернули лишь 200 руб. Посмотрите сами.
И показали ей кошелек. Добавив:
- Пересчитайте кассу и верните 500 руб.
Тут кассир нам говорит:
- Минутку.
Встает и подходит к другому работнику супермаркета, они о чем-то шепчутся. Возвращаются вдвоем к кассе. Наша кассир с испуганным видом и бегающими глазами берет из кассы купюру 500 руб и на наших глазах отдает ему. Тот ее кладет в карман и уходит.
Если бы я знала, что она это сделает прямо перед нами, бессовестно и не стесняясь, я бы, конечно, сняла это на видео. Но в тот момент мое возмущение было таким, что о видео не вспомнила.
Мы начали ей говорить:
- Вы сейчас взяли из кассы нашу купюру и передали работнику магазина, а он ее спрятал в карман. Мы сейчас же звоним в полицию.
Чувствуя неладное, к нам подошел охранник.
- Какие-то проблемы?
- Да, нас обманули со сдачей и не хотят возвращать 500 руб. К тому же на наших глазах припрятали их из кассы.
И вдвоем с Марко объяснили ситуацию с самого начала. Охранник меня перебил и сказал:
- Помолчите, я буду разговаривать только с мужчиной.
Это меня еще больше вывело из себя, но я промолчала, пытаясь погасить раздражение.
На то, что купюра перепрятана, охранник говорил, что такого не может быть и он этого не видел. Но предложил:
- Давайте проверим кассу.
- Зачем вы это предлагаете, если мы сказали, что кассир достала из кассы нашу купюру и перепрятала.
Вокруг стояли другие покупатели и молча наблюдали за развитием ситуации. Чилийцы предпочитают не вмешиваться.
Мы настаивали:
- Посмотрите по камерам. Там все будет видно.
- Уже поздно, кабинет, где можно посмотреть запись с камер, закрыли. Приходите завтра.
- Мы отсюда не уйдем, пока не откроете кабинет и не посмотрим камеры, завтра я работаю, и не собираюсь из-за вас терять рабочий день.
- У меня нет ключей от кабинета.
- Тогда мы звоним в полицию.
Марко набрал номер полиции. Но в Кальбуко, видимо, только одна машина на весь город. Ответили, что машина на другом выезде и придется подождать пару часов.
Супермаркет уже закрывался. Ждать мы не могли. Но Марко сказал им, что с минуты на минуту приедет полиция, и делал вид, что выглядывает в ожидании в окна.
Пока мы «ждали полицию» попросили жалобную книгу. Нам выдали. Вписывая туда фамилии кассира и охранника, мы громко обсуждали их действия.
Я сказала:
- В Европе (имела в виду Россию) такое невозможно представить. Если кассир ошибается в сдаче, пересчитывают кассу и возвращают без проблем. А в вашем супермаркете беспредел.
Марко добавил:
- Чилийский беспредел.
Охранник подошел ближе и обиженно сказал Марко:
- Не говори плохо о моей стране.
Марко опешил:
- Вообще-то я чилиец! Это и моя страна тоже.
Охранник удивился. Оказывается, они думали, что мы иностранцы! И раз мы иностранцы, то обмануть нас будет просто.
Потом уже Марко предположил, что его приняли за иностранца из-за длинных волос, ведь чилийцы такие не носят. И одеждой тоже выделялись из толпы.
Мы часто со смехом вспоминаем эту фразу. И говорим, что охранник еще должен был сказать Марко:
- Вон из моей страны.
Марко в очередной раз подошел к окну «выглянуть полицию».
И тут их терпение лопнуло, пришла начальница, «приказала» пересчитать кассу. Кассу закрыли. Пять минут делали вид, что пересчитывают.
После чего подошла кассир с красным лицом и, смотря в пол, сказала:
- Мы пересчитали кассу, там, действительно, было больше на 500 руб. Приношу извинения.
И протянула купюру.
Мы, довольные тем, что восстановили справедливость, ушли домой.
Потом, приходя в супермаркет, мы специально вежливо здоровались с этим охранником. Он, чувствуя неловкость, стремился отойти подальше, чтобы с нами не пересекаться.
Та женщина кассир первое время при виде нас краснела и смущалась,
А расплачиваемся мы теперь только картой.
Статья о том, как мы ходили в скорую: