После посещения мероприятия Ассоциации директоров по развитию, на котором обсуждалась развитие как явление и роль директора по развитию в российских реалиях, решил посмотреть на развитие с научной точки зрения.
Все слышали про организационное развитие (organization development), но мало кто слышал про developmental science (науку о развитии). Современная наука о развитии черпает идеи из множества дисциплин. Например, из философии, биологии ,математики, статистики, системных наук, экономики, социологии, медицины, психологии и др.
Наука о развитии стремится описать, объяснить и улучшить внутрииндивидуальные (внутриличностные) изменения и межиндивидуальные (межличностные) различия во внутрииндивидуальных изменениях на протяжении всей жизни.
Эдвин Боринг отметил, что Герман Эббингауз, один из пионеров науки XIX века, которую впоследствии назвали психологией, однажды заметил, что эта область “имеет давнее прошлое, но лишь короткую историю”. То же самое справедливо и для области, которую называют наукой о развитии.
Положения developmental science подчеркивают, что изменения в жизни происходят через взаимовлияющие отношения между индивидами и их контекстами, представленные как отношения между индивидами и контекстом. Индивиды влияют (или регулируют, то есть они вносят свой вклад в характер, масштабы и сроки) изменений в контексте, а также контексты (например, социальные отношения, общественные институты, события в мире) регулируют изменения в индивидах. Когда такие отношения выгодны как для индивида, так и для контекста (организации), их можно назвать адаптивными регуляциями развития . Цель науки о развитии состоит в том, чтобы описать, объяснить и улучшить внутрииндивидуальные изменения в адаптивных регуляторах развития, а также межиндивидуальные различия в таких отношениях на протяжении всей жизни.
#развитие
#психология
#ассоциация директоров по развитию
#организационное развитие
#философия