Найти тему

Для чего в современных школах преподают "ненужные" предметы?

Оглавление

Приветствую читателей. В одной из своих последних статей я сравнивал две системы образования: современную российскую и советскую. Один из комментаторов побудил написать меня эту статью. Он поднял вопрос о том, что обе системы недоработаны, поскольку напичканы ненужными предметами. Частично я с ним согласился, но решил конкретно разложить этот вопрос и поделиться с вами. Приятного прочтения!

Какие "ненужные" предметы преподаются в современных школах?

Какие же предметы по мнению многих сегодня не нужны?

Большинство считает, что такие предметы как ОБЖ, ИЗО, музыка, физкультура, алгебра и другие совсем не нужны в школьной программе.

Множество российских школьников и их родителей часто жалуется на эти предметы, возникая об их бесполезности, пустой трате времени.

-2

А вправду ли такие предметы бесполезны?

Давайте разберёмся.

ОБЖ. Некоторая часть людей считает, что это потомок так называемого 40 лет назад НВП (Начальная Военная Подготовка). Отчасти это верно, но не совсем так. В курс ОБЖ основного общего образования (9 классов, которые являются обязательными) входит изучение первой медицинской помощи, насилия и как защититься от него, гражданской обороны и так далее. Только в дальнейшем (10-11 классы) идет программа по начальной военной подготовке: воинские звания, сборка/разборка АК-74, воинские уставы, история ВС РФ.

Заметьте, не зря я подчеркнул слова об изучении первой помощи, ведь это одни из важнейших знаний, которые должны присутствовать у любого человека в голове. Я знаю множество историй (да и неизвестно, что случится в жизни у нас завтра), когда людям приходилось оказывать первую медицинскую помощь, что помогало спасти жизнь человека. Знания о гражданской обороне не малозначимы также, ведь это также спасение вашей жизни в различных ситуациях. В общем, предмет ОБЖ является, по моему мнению, одним из самых важных в школьной программе, он должен преподаваться с младших классов, дабы в любой тяжелой ситуации в жизни человек мог справиться.

-3

ИЗО, музыка. Вот насчет полезности этих уроков и вправду стоит задуматься. Конечно, ИЗО и музыка, также как и литература, развивают культурные направления в человеке, рассказывают об архитектуре и классической музыке. Но во многих школах к таким предметам относятся очень серьёзно (да и в принципе, по нормам образования должны так делать), проводя какие-то самостоятельные работы, контрольные работы, постоянный контроль успеваемости. Уже давно бытует мнение о том, что по таким предметам (в т.ч. физкультура) стоит сделать зачёт/незачёт. Многим детям, уходящим после 9го класса (а стоит ли это делать, читайте в этой статье), ИЗО, музыка, физкультура портят аттестат. Ну не дано ребёнку быстро бегать, значит он, быть может, 2+2 складывает моментально. Не дано ребёнку петь (ну медведь на ухо наступил, что поделать), тогда он, может, собственные книги пишет!

-4

Алгебра. Предмет, который, наверное, мало кто любил в школе (и мало кто любит его сегодня), и вроде кажется: "Зачем нам все эти формулы, какие-то иксы, игрики... Таблицу умножения знаем, этого в жизни и хватит". Но на самом деле, такие формулы и вправду тренируют логику и ум. Наверняка читатели более старшего возраста уже не вспомнят, какие формулы бывают и как они образовываются. Но вы даже не задумываясь, решаете жизненные задачи различной сложности именно благодаря тем знаниям, что дала вам учительница (или учитель) математики.

На своём простом примере (который возникал и у вас в жизни не один раз) могу сказать, что при написании статьи, иногда хочется выразиться, например, словом "не невозможно". Тогда начинаешь задумываться: "А что это за "не невозможно"? Представим частицу "не" в виде минуса (ведь она является отрицательной), а слово возможно представим в виде цифры 2.

Получим: не невозможно = –(–2). Вспоминаем правило математики: минус на минус даёт знак плюс. Получаем 2. А значит, –(–2) = 2, соответственно не невозможно = возможно. Вот так благодаря правилам математики мы решили задачу по русскому языку :).

-5

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

Михаил Васильевич Ломоносов

Заключение

В сегодняшней системе образования есть и ненужные предметы, которые стоило бы заменить, а лучше – изменить подход к их обучению. Но некоторые предметы родители и школьники недооценивают: возможно, это связано с преподавателем, который некорректно ведёт определённый урок, а, быть может, они и вправду не знают всей важности таких знаний.

Всё равно сегодня нет идеальной системы образования. Надеюсь, лет через 150-200 она всё же появится. Пока что сфера образования сравнительно молодая (в отличие от той же экономики или юриспруденции), а потому основные принципы и правильность подхода еще предстоит познать во всём мире учёным и преподавателям.

Делитесь своим мнением по этому поводу в комментариях!

Подписывайтесь на канал, дабы увидеть больше статей об образовании, домашних животных, рецептах, путешествиях, в общем, о всём интересном! Также ваши подписки, как лайки и комментарии мотивируют автора писать больше статей.

#образование #школа #учебники

Спасибо за прочтение!

:)