Все-таки гендерные различия существуют. Одно из них обыгрывается в известном анекдоте [есть анекдоты просто смешные и быстро забывающиеся. А если анекдот запомнился, то можно подумать о том, какой смысл он несет].
Молодой муж заметил, что жена, когда варит сосиски, обрезает им кончики, и спросил:
– Почему ты так делаешь?
– Моя мама всегда так делает.
– Мама, вы почему обрезаете кончики сосисок перед варкой?
– Не знаю, меня так научила моя мама. Позвоните бабушке и спросите ее.
– Ба, привет! Мой муж спрашивает, почему я обрезаю сосиски перед тем, как опустить их в кастрюлю.
– А вы что, все еще пользуетесь моей маленькой кастрюлькой?
Женщина способна видеть проблему и находить решение — под давлением обстоятельств (бабушка). Если это жизненно необходимо. При отсутствии такого давления предпочитает хорошо известные, проверенные решения (дочь и внучка). Женские вопросы «Зачем?» и «Как?». И это очень хорошо. Благодаря этому мы живем.
Такова биологическая роль полов. Женщина обеспечивает стабильность и преемственность. Мужчина — поиск нового и приспособляемость к изменяющимся условиям. Благодаря этому мы выживаем.
Мужчинам для этого надо знать «Почему?».
Жгучий интерес к вопросу «Почему?» сопровождает мужчину всю его сознательную жизнь. Вот почему великие проблемы, не имеющие отношения к жизни здесь и сейчас: кто будет следующим президентом Америки, сколько ангелов может разместиться на кончике иглы, верна ли Великая теорема Ферма — постоянно приходят в мужской ум. Если, конечно, находят, куда.
Отсюда у мужчин бóльшая готовность и бóльший интерес к занятия наукой. Особенно когда речь идет об абстрактной фундаментальной науке, не имеющей прямого выхода в улучшение благосостояния самого ученого и… кого-либо еще. И эта склонность к абстракции (и правильному мышлению) помогает находить решения в новых, непривычных обстоятельствах.
В одном из каналов читатель высказался в том смысле, что зачем, мол, изучать метод Ньютона (решения уравнений), когда есть множество различных методов, в том числе реализованных в готовых математических пакетах. Мне пришлось возразить, что мы обсуждаем эти методы не ради применения, а для познания. "Почему?" метод приводит к правильному результату, и при каких условиях.
Конечно, есть много примеров, противоречащих такому раскладу. Но их меньше, чем подтверждающих. Надо иметь в виду, что закономерность имеет место только в среднем по больнице.
*****************
Другие статьи на животрепещущую тему отношения полов:
О том же, но немного юмора:
Для хорошего настроения: