Доброго вечера!
Публикую пятую часть (пункты 41-50) переведённой мной статьи от 1990 agency по принципам разработки UX., как обещал.
Ссылка на 1-ю часть (пункты 1-10) - клик.
Ссылка на 2-ю часть (пункты 11-20) - клик.
Ссылка на 3-ю часть (пункты 21-30) - клик.
Ссылка на 4-ю часть (пункты 31-40) - клик.
Дисклеймер: поставил себе цель переводить по 10 пунктов из адекватных (:D) источников (пока взял 1990 agency) каждый день и публиковать их здесь. Пока перевел 10 пунктов. На литературный перевод не претендую: иногда старался подгонять под русский язык, иногда делал упор на важность донесения контекста. Ссылка на оригинальный источник будет в конце статьи (все изображения так же взял из оригинального источника).
Ссылка на оригинал - в конце поста.
41. Попробуйте использовать “якорение” вместо того, чтобы сразу начинать с цены.
Мы, как люди, наполнены предубеждениями. И одним из таких предубеждений, которому сложно противостоять, является “якорение”. “Якорение” подразумевает под собой, что наше решение определяется первым количественным показателем, на который мы обратили внимание. Когда мы начинаем с бОльшей цены и движемся к меньшей, изначальная цены перестаёт нам казаться такой уж большой.
Однако, если я (автор статьи) правильно понимаю, “якорение” не обязательно должно привязываться к цене. Это может быть и номер, не имеющий отношение к денежной единице. Распространённый пример того, как маркетологи используют этот способ: сначала показывают рекомендованную розничную цену, после чего показывают ещё ценник, но уже ниже.
42. Попробуйте использовать “аванс” в прогрессе пользователя вместо того, чтобы он начинал с нулевого значения.
У тем больше мотивации довести что-либо до конца, чем ближе мы к завершению. Например, по этой причине некоторые компании бесплатно раздают заранее изготовленные купоны на кофе. Если говорить про виртуальный мир, то, например, завершённый процесс регистрации маркируется как завершённое действие (“Выполнено!”) в списке задач для пользователя.
Лучше дать пользователю возможность ощутить собственный прогресс раньше, чем позже.
43. Попробуйте раскрывать тему постепенно вместо того, чтобы перегружать пользователя информацией.
Постепенное раскрытие помогает защитить пользователя от слишком большого количества нерелеватной информации. Это такой паттерн, который позволяет пользователю постепенно погружаться в конкретную информационную среду (часто встречается при заполнении различных форм). Как правило, постепенное “раскрытие” информации так же идёт вкупе с каким-нибудь анимационный эффектом.
44. Используйте несколько небольших “обязательств” вместо одного крупного.
Попробуйте предложить пользователю совершить сначала одно небольшое действие, после чего постепенно подводите его к выполнению более крупных. Серьёзные обязательства могут отпугивать людей. Роберт Чалдини в своей работе говорит о том, что выполнение обязательств является сильной тактикой убеждения, которая основана на том, что люди хотят производить впечатление “постоянства” (т.е., презентовать себя как надёжных). Смысл “постоянства” заключает в том, что людям, как правило, проще прийти к цели путём выполнения небольших, но связанных между собой действий, чем схватиться за выполнение одного большого.
В качестве примера можно привести сайт знакомств, где пользователю просто предлагают сначала “осмотреться”, затем дают небольшое вступительное задание, после чего подкидывают несколько идей/вариантов свидания и т.д. Теперь представьте альтернативу, где пользователю сразу предлагают уже думать о женитьбе.
Если мы рассмотрим этот аспект в контексте ценовых предложений, можно привести другой пример: пользователю предлагают совершать несколько небольших ежемесячных платежей вместо одного крупного. Ещё одним примером может послужить сообщение о том, что никакого контракта покупатель подписывать не обязан: здесь клиент уже чувствует, что он может “уйти” в любое время и ощущает себя более свободно.
45. Используйте “мягкие” подсказки вместо модальных окон (попавов).
Модальное или диалоговое окно являются похитителями внимания, нравится оно вам или нет. Захватить внимание – это здорово, но модальные окна часто идут в комплекте с весьма неприятными проблемами.
Во-первых, модальные окна мешают пользователю выполнить действие вне модального окна или считать информацию, которая находится позади этого окна.
Во-вторых, не все пользователи умеют “выбираться” из тех самых окон.
В-третьих, диалоговые окна часто не позволяют устройству завершить определённую задачу, что будет раздражать пользователя.
Наконец, появляющиеся модальные окна могут бесить, когда появляются в неподходящий момент (например, пользователь сосредоточен на чём-то: чтение текста, рассматривает фотографию и пр.). И он НЕ готов отвлекаться на что-то другое.
Почему-бы вам не рассмотреть альтернативу подсказок и/или плавно выплывающих слайдеров: они не так навязчивы и не менее эффективны.
46. Попробуйте использовать универсальные многофункциональные методы панелей управления вместо того, чтобы разбивать управление на составные части.
Простота нередко ценится в дизайне, т.к. она, в определённой степени, коррелирует с простотой использования. Большое количество мусора (разбросанной информации) очень быстро расходует наш ресурс внимания. И чем больше такого мусора, тем больше страдает удобство и простота использования для пользователя. Один из способов решить эту проблему, не тратя лишних ресурсов – снабдить управляющие элементы интерфейса бОльшей многофункциональностью. Работает это так: берёте элемент управления и впихиваете в него две или более дополнительных функций в него.
Например, мы можем соединить поле ввода с механизмом фильтрации, который сразу показывает релевантные результаты в поле выдачи результатов (например, хотим найти машину марки Ford: вводим букву “F” в поле поиска, и нам уже, в режиме онлайн, выдают результаты, которые начинаются с буквы “F”).
47. Попробуйте использовать иконки с подписями вместо просто иконок.
Иконки без подписей можно интерпретировать по-разному. Объединение же из с подписями исключает фактор неоднозначности. Например, иконка со стрелкой (вниз или вверх): что она конкретно обозначает? Передвинуть что-то? Снизить приоритет или “загрузить”? Или иконка “x”: это про удалить, отключить или закрыть?
Чтобы сделать предназначение иконок более понятным, можно их объединить с текстовыми подписями. Если, к примеру, вопрос свободного пространства стоит очень остро, то можно разместить иконки на одной всплывающей области (см. левый рисунок ниже).
48. Используйте естественный человеческий язык вместо сухого текста.
Естественная речь, в отличие сухой, сжатой и формальной, является более похожей на разговорную. Данный факт у нас ассоциируется с тем, что “машина” (компьютер/устройство) лучше нас понимает (или хотя бы у нас появляется такое впечатление). Ожидание того самого человечного взаимодействия состоит из двух частей.
Первая часть: пользователь напечатал сообщение и, в идеале, компьютер поймёт полное её значение и смысл. Вторая – пользователь получает от компьютера дружелюбный ответ в разговорной форме.
Хотя мы ещё не достигли большого прогресса касаемо первой части, уже есть базовые и достаточно обнадеживающие примеры, что такое будущее не за горами (например, повсеместное распространение голосовых команд для FireFox и Siri).
К слову, интерфейсы, в которых ответы пользователю со стороны компьютера выдаются в формате разговорной речи, имеют немного бОльшую конверсию (необходимо больше исследований на этот счёт).
49. Попробуйте заразить пользователя любопытством вместо того, чтобы быть нейтральным.
Разжигание любопытства – это тактика в общении, которая подразумевает постепенную выдачу «дразнящей» информации, что позволяет постепенно подводить человека к совершению желаемого действия. Например, демо-версия продукта, бесплатная первая глава книги, пробная версия или действительно бесплатный контент. Затем пользователю сообщают «для того, чтобы получить XYZ, сделайте ABC» и подталкивают его к действию.
Такого рода провоцирование любопытства и «подсаживание» на крючок вызывает у ваших пользователей желание действовать дальше.
Как бы очевидно это не звучало, но плохой способ – это позволить пользователю получить всё и сразу, игнорируя аспект любопытства. Дайте пользователю немного «поголодать», чтобы он захотел больше.
50. Попробуйте обнадёжить пользователя вместо ваших догадок о том, что всё в порядке.
Когда вы закрываете сделку, добавьте немного обнадёживания. Дайте человеку гарантию, скажите вашему покупателю, что он останется доволен выбором; что его платёжные операции защищены; что «да, доставка действительно бесплатная» и «да, вы можете прекратить с нами сотрудничество в любой удобный для вас момент». В общем, что всё будет пучком. Приправить завершённую продажу долькой позитива – отличная тактика в общении.
Ссылка на оригинал статьи: https://www.1990.agency/en/77-things-to-remember-when-designing-ui/
Любые конструктивные замечания по переводы приветствуются!