Привет! Мы продолжаем с вами заниматься развитием мозга.
Когда я задумывала этот цикл, я обратила внимание, что мы с огромным энтузиазмом занимаемся развитием памяти и внимательности с нашими детьми, но совершенно не делаем этого сами став взрослыми?
Почему? Ведь с возрастом, мозг взрослого человека нуждается в ежедневных тренировках ни чуть не меньше, чем мозг ребенка.
Сегодня мы будем развивать память.
Я научу вас методу, при помощи которого вы научитесь легко запоминать слова. Для чего? Ну например, вы легко сможете запомнить список покупок или список вещей которые вы хотите с собой взять в дорогу или ключевые слова вашего доклада или выступления. И дам вам целый тренажер для развития памяти, его можно проходить несколько раз.
Метод Цицерона.
По легенде идя на выступление он всегда шел одной и той же дорогой, где прекрасно знал каждый кустик и камушек. И он привязывал к каждому знакомому предмету какое-то ключевое слово из своего выступления и таким образом запоминал их.
В этом заключается суть данного метода. Он очень прост, его можно освоить буквально за 10 минут и использовать, чтобы запоминать списки или ключевые слова в текстовых блоках.
Как применять метод Цицерона:
Вы выбираете любую комнату из квартиры в которой вы когда-либо жили, либо проживаете сейчас. Важно, чтобы вы хорошо знали расположение всех вещей.
Многие очень хорошо помнят комнату в которой прожили все свое детство.
Есть правило:
Вы обращаете внимание на предметы сверху вниз и слева направо и предметы не должны повторяться.
То есть заходя в комнату вы сразу смотрите, что расположено вверху слева от вас, потом справа от предмета и смотрите вниз.
Разберу на примере:
1- картина, 2- полка с книгами, 3- диван, 4- статуэтка напольная слон, 5 - вроде бы должна быть картина, но картина у нас уже есть (Важно! чтобы предметы не повторялось), поэтому 5-окно, 6-цветы, 7-тумбочка под цветы, 8-стол, 9-зеркало, 10-пианино.
Мы следуем правилу, чтобы запомнить последовательность.
Вы например помните, что полка находится после картины и перед диваном.
Теперь предлагаю не просто читать метод, а испытать его на себе. Запишите на листе бумаги 10 предметов, следите чтобы они не повторялись.
Если у вас 2 стула в комнате, запомните только один. И хорошо если эти предметы яркие и запоминающиеся.
Теперь используя эти 10 предметов, вы запоминаете слова (любые нужные вам). Для эксперимента, я дам просто 10 слов: ключ, цветок, облако, шуба, снеговик, колбаса, лестница, губка, грабли, руль. Их мы свяжем с опорными словами.
В моем примере это:
- "картина" связываем со словом "ключ"
- полка с книгами - цветок
- диван - облако
- статуэтка напольная слон - шуба
- окно - снеговик
- цветы - колбаса
- тумбочка под цветы - лестница,
- стол- губка
- зеркало - грабли
- пианино -руль
Есть правило запоминания:
Чтобы связь запомнилась надолго - она должна быть эмоционально насыщенной. Отлично помогает юмор или полная нелепица.
Например:
Мне нужно связать первое слово "картина" и слово "ключ". Если связать "ключ лежит рядом с картиной", такая связь не запомнится. А вот если так: "при помощи ключа я открываю сейф который скрыт за картиной, а в нем скрыты мои драгоценности". Это уже более яркая связь.
Постарайтесь запомнить 10 слов, которые я вам предлагаю. Если вам легко, можно выбрать не 10, а 20 предметов и запомнить точно также уже 20 слов.
Очень важно, чтобы вы знали назубок порядок опорных слов (это расположение предметов), потому что если вы забудете опорное слово, вы забудете и слово которое запоминали.
И еще одно упражнение для тренировки памяти.
Вы будете листать картинки с фруктами, вам необходимо запомнить, что изображено на картинке и ответить на вопрос : "Совпадает ли данный предмет с тем, который вы видели картинку назад?"
Например: я показываю вам на 1 картинке: яблоко, затем на 2 картинке: банан, затем на 3 картинке: яблоко. И только с 3 картинки вы увидите вопрос: Совпала ли 3 картинка с 1 картинкой? Правильный ответ: "Да там тоже было яблоко".
Думаю, вы лучше поймете, когда приступите к упражнению: