Рассказывает друг - Как-то приехал ко мне из Питера, Юрка, мой братишка по Афгану, вместе с женой. Давно не виделись, было о чем поговорить, повспоминать за рюмкой чая. Жены на кухне готовили ужин, мы сидели перед телевизором. Нам он не мешал, по тем временам каналов было немного, я включил то, что попалось.
Ни чего себе, вдруг говорит он, продвинутая у вас страна, такие вещи по ТВ спокойно говорят. Я глянул на экран, там шли новости на узбекском языке, что они там могли сказать? Худо-бедно кое что понимаю, прислушался, ни чего не обычного. Как всегда о передовиках производства, новых достижениях и свершениях. Глянул на друга, что там не так. Да ты прислушайся, говорит.
Опять ни чего не уловил. Как ты не слышишь, там же про запрещенные растения болтают. Пришлось внимательней отнестись. Тьфу ты черт, там просто на узбекском говорят - "вот это", звучит это так -"ана шу". Используют это слово довольно часто. Вот и привидилось в обычном слове то, чего там и близко нет. Экзотика, понимаешь.
А позже его жена, тоже показала знание экзотики. Как-то собрались мои друзья, было несколько местных, естественно. И она похвасталась, что знает слово на киргизском. Была она типичной русачкой, блондинкой, всем стало интересно, питерская и знает язык. Она и сказала... Надолго над столом повисла тишина. Я, естественно, покраснел, до корней волос, дальше краснеть было просто некуда. Потом прорвало, все попадали от хохота.
К ее чести, выдержала она хохот спокойно - Муж сказал, что это очень хорошее слово. Ответить ей ни кто не был в силах, слезы от смеха душили всех. Да и как мужчина, может объяснить женщине-гостье, что это местное идиоматическое выражение, которое не рекомендуют произносить вслух. Тем более женщине.
Юрке конечно от нее досталось, за глупую шутку. Но вспоминали, мои приятели, ее долго, со слезами на глазах.