Когда «Звёздные войны» Джорджа Лукаса неожиданно стали самым кассовым фильмом всех времён, студийные боссы потребовали продолжения. Для написания сценария «Звёздных войн II», которые превратились в «Империя наносит ответный удар», Лукас нанял Ли Брэкетт, широко известную как «Королева космической оперы».
Многие идеи Брэкетт действительно попали в фильм, но интересно посмотреть и на те вещи, которые в итоге остались за кадром. Давайте посмотрим на несколько особенностей первоначальной версии сценария.
Приятного чтения!
Любовный Треугольник между Люком, Леей и Ханом
Когда Джордж Лукас начал составлять план сюжета для первого сиквела «Звёздных войн», его ориентиром для построения общей структуры была классическая форма: сюжет, поддерживаемый тремя внутренними подсюжетами.
Одним из таких небольших сюжетов должна была стать любовная линия, в частности, любовный треугольник между тремя главными персонажами. В финальной части участие Люка в этом треугольнике практически свелось к минимуму, ограничившись культовой сценой из начала фильма.
Дарт Вейдер не был отцом Люка
Для нас, более современных зрителей, которые выросли во время трилогии приквелов и уже после неё ознакомились с оригинальной трилогей, момент, в котором Дарт Вейдер признаётся Люку, что он на самом деле его отец, не был таким волнительным и неожиданным.
Однако на момент создания фильма этот сюжетный поворот хранился в таком секрете, что о нём знали лишь избранные участники съёмочной команды. На самом деле, всё могло пойти немного по-другому, ведь в изначальном сценарии Дарт Вейдер не был отцом Люка. По задумке Брэкетт призрак Силы Энакина Скайуокера должен был явиться Люку и рассказать ему другую предысторию в стиле «Когда я увидел, что Империя приближается, я отослал тебя ради твоей безопасности».
Посвящение в рыцари
В финальной версии Люк прервал своё обучение ради спасения Хана и Леи. Йода предупреждает Люка о том, что ему не нужно встречаться лицом к лицу с Вейдером, поскольку он попросту не готов, но Люк проигнорировал этот совет.
В оригинальном сценарии Люк практически завершил своё обучение перед встречей с Вейдером. Йода и призраки Силы Оби-Вана и Энакина посвящают его в рыцари своими световыми мечами и преподносят последнее испытание на пути к тому, чтобы стать полноценным джедаем: победить Вейдера.
В переломном моменте Хана был замешан его отчим
Поскольку Хан Соло в исполнении Харрисона Форда стал настоящей звёздочкой «Новой надежды», то и Лукас, и Брэкетт были заинтересованы в том, чтобы сильнее раскрыть этого персонажа.
Изначальная версия сценария Брэкетт хотела показать, что отчим Хана был главой Транспортной гильдии и одной из самых могущественных фигур в Галактике. Лея пыталась Хана убедиться со своим отчимом и попросить его помощи. Фильм в итоге должен был закончиться тем, что Хан отправляется на поиски отчима, что на бумаге выглядело более опаснее, чем оказаться замороженным в карбоните.
Люк не потерял руку
Здесь всё достаточно просто. В первоначальной версии сценария Люк, несмотря на то, что его обучение вроде как было закончено, безнадёжно проиграл Вейдеру, но при этом он сохранил свою руку.
К слову, битва между Люком и Вейдером должна была пройти в другой локации, в кабинете Вейдера в Облачном городе.
Замок Вейдера
В сценарии Брэкетта Вейдер мало что делал, кроме как пытался заманить Люка через пустоту Силы. Большую часть истории он должен был проводить в уединённом готическом замке, за кормлением своих домашних гаргулий из золотой чаши.
Финальная версия дала Вейдеру больше физического участия. Увы, но поклонники «Звёздных войн» в тот момент лишились возможности увидеть замок Вейдера во всей красе, и пришлось ждать многие годы, пока на экраны не вышел «Изгой-один».
У Люка была давно потерянная сестра, но не Лея
Сейчас это прозвучит интересно, но Лукас не раскрывал, что Лея – давно потерянная сестра-близнец Люка вплоть до шестого эпизода (правда, в пятом эпизоде был намёк, когда Лея уловила связь Люка с Силой, а Йода сказал «Есть ещё один»).
Первоначальная версия сценария также предусматривала давно потерянную сестру, но ей должна была стать совершенно другая девушка по имени Неллит. Когда в версии Брэкетта к Люку должен был явиться призрак Энакина, он должен был рассказать, что у Люка есть сестра, которую пришлось отослать подальше ради их защиты. Лея же должна была быть отдельным, несвязанным с Люком персонажем.