На днях я побывала в доме тканей "Тиссура". Не как покупатель, а как гость. И два с половиной часа я чувствовала себя, как Али-Баба в пещере со сказочными сокровищами. Прекрасная Анна, директор дома, показывала мне... Всё.
Раскрывались витрины. Вынимались кружева. Растекался волнами шёлковый бархат. На столы ложились фотографии с модных показов. Звучали имена знаменитых дизайнеров, которые создают наряды, пользуясь такими же материалами, с тех же фабрик. Вот Франция. Вот Италия. Вот Англия. Да, платье из такого бархата было у леди Ди. А вот из такого кружева была нижняя юбка свадебного платья Кейт.
Звенели маленькие ключики, выдвигались ящики, и на стекло горизонтальной витрины выкладывался очередной рулон. Порой ткань была настолько хороша, что хотелось сказать: "Нет-нет, не трогайте, она должна оставаться в витрине, как музейный экспонат!" И, чтобы лучше выделить узор, приносился другой рулон, гладкого шёлка, раскидывался и выступал простым фоном - хотя он и сам по себе прекрасен.
Да, это ручная вышивка. Да, вот все эти тысячи пайеток, бисеринок, фигурных бусин пришиты руками. Да, мужскими - потому что вот эти ткани - из Индии. Да, вот эта ткань, которая издали кажется просто светлой, с разбросанными тут и там изящными букетами, на самом деле покрыта прозрачными пайетками, которые слегка заходят друг за друга, как рыбья чешуя. А вот эти пайетки не пришиты, они составляют одно целое с тканью - новые технологии в действии. Да, да, да...
Здесь на чёрной сетке огромные золотые пчёлы. А там на прозрачной - стразы густого синего оттенка, и это не выглядит "чересчур". А вот на этой ткани, в которую я влюбилась, кружевной основы почти не видно, поскольку она вся покрыта свитыми в рельефные узоры атласными лентами и перьями. Да-да, так бывает.
Там узорчатые шелка, там легендарный узор Морриса "Земляничный вор" на мягком хлопке, там кашемир - чьи красота и нежность, несмотря на высочайшее качество, блекнут по сравнению с тканями нарядными. И всё это течёт, шуршит, переливается, красуется... Услада для глаз, услада для пальцев.
Несмотря на то, что интерьер в "Тиссуре" прост, те ткани, которые тебя окружают, не могут не напомнить о романе Золя "Дамское счастье". "Муслин, газ, художественной работы гипюр стекали легкими волнами;
богато вышитый тюль и полотнища восточного шелка, затканные серебром, служили фоном для этой исполинской декорации, похожей одновременно и на алтарь и на альков". Могу честно сказать - я опьянела от красоты. Иначе не скажешь.
"А дамы не выпускали кружев из рук. Кружева опьяняли их. Куски разматывались, переходили от одной к другой, ещё более сближая их, связывая тонкими нитями. Их колени нежились под чудесной тонкой тканью, в ней замирали их грешные руки". Только в моём случае это были не только кружева.
Я собиралась написать только один текст, но, когда попала в "Тиссуру", поняла - не получится. Так что вас ожидает целый ряд рассказов и море фотографий. А вот за той тканью, что меня пленила, я ещё вернусь туда - уже не как блогер, а как женщина. :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!