Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной.
Я очень долго говорила о том, что проводить исследования в идеале можно в странах, менталитет которых хоть как-то знаком/ близок.
Ну, просто потому что мы, сами того не замечая, понимаем очень много о стране, в которой живем. Гораздо больше, чем нам кажется. А значит, тут все легче.
Но, знаете, после своей эпичной поездки в Колумбию я начала думать, что все несколько проще и одновременно сложнее.
Проще - потому что особенности другого народа более выпуклые и сильнее бросаются в глаза. Можно увидеть и замечать больше, чем видят и замечают местные. Просто потому что оно уж слишком отличается.
Сложнее - потому что от необходимости знания языка, большого количества общения с местными (не только в рамках исследований) и наблюдений не уйдёшь.
Но тем интереснее😏. И вполне по плечу. С должным подходом. Навыком замечать. Желанием понять. Умением анализировать.
Последние пункты, как водится, самые сложные😂.
P.S.: Это, конечно, забавно, когда ты начинаешь рассказывать тем же колумбийцам о них самих, а они сначала удивляются, а потом соглашаются с тобой. Я про тех, кто жил в России (были там у меня такие) и действительно может сопоставить после того, как ты обращаешь его внимание на это.
________________________________________
Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.
Также читайте другие посты рубрики:
- Так гипотезы лучше использовать или нет?
- Когда все начинает оживать
- Немного об упаковке зубной пасты
#гипотеза #изучение потребителей #customer development #маркетинговое исследование #маркетинг в других странах