Насколько я понял, это вольная экранизация сценария «Белорусский вокзал». Фильм все же снимают именно по сценарию.
Использован мотив встречи старых однополчан, использованы перипетии самой встречи: они встречаются на похоронах старого друга. А затем идут поминать друга. И все события происходят в течении одного дня.
Отличий много. Например, множество флеш – бэков, которые поясняют, как герои дошли до жизни такой. Мне кажется, что флеш – бэки, то есть, сцены из жизни героев разных лет, только оттягивают внимание от сценария.
«Белорусский вокзал» был совсем без флеш – бэков, но про героев было все понятно. Их позиция, кто они, чем дышат. А отсутствие такого приема просто добавляло динамизма в целом очень неспешному фильму.
При этом, флеш – бэки совсем не проливают свет на судьбу одного из героев, почему он бросил медсестру Надю. Показана их ссора в вагоне поезда.
«Белорусский вокзал» - это случайный шедевр нашего кино, шедевр, который был создан вопреки всем обстоятельствам. Но здесь кончалось искусство, и начиналась настоящая жизнь. «Бессмертные» - это кино, которое снял зрелый мастер. Тигран Кеосаян- большой профессионал. И мне не слишком понятны личные причины возникновения этого фильма. Например, у Эдмона Кеосаяна есть пронзительный фильм о ветеранах «Когда наступает сентябрь». Да, это не столь известный фильм. Но не менее выдающийся.
А Андрей Смирнов был начинающим режиссером. И его режиссура видна в каждом кадре его шедевра.
В принципе, если бы не реклама самого фильма, которая паразитировала на советском фильме, то к этому фильму не было бы никаких претензий. Вполне себе искреннее, душевное кино, портрет одного поколения, которое родилось в эпоху перемен, портрет людей честных и цельных. Они не сломались. И за это им спасибо.
Более того, во многих отзывах, которые я читал, мне преподносили персонажа Сергея Пускепалиса как наркомана. А оказалась он просто смертельно больной человек. Преподносился он во многих рецензиях, и как криминальный авторитет. Но опять же, в фильме он назван олигархом. И это мне кажется правильно. Он и есть олигарх, человек с неким криминальным прошлым и кристально чистым настоящим.
Персонаж Юрия Стоянова выглядит гораздо старше других героев. Неужели жизнь так била известного и благополучного писателя и журналиста? Тем более, что по сценарию ему не более 55 лет.
Вообще, наше кино почему –то показывает писателей очень странными людьми. Этот фильм не исключение.
Непонятно, почему герой Добронравова не может обращаться со смартфоном. Вроде бы, вполне себе успешный клерк крупного банка.
Вроде бы, все нормально с актерами. Все они замечательные. Но
Леонов и Папанов – это нечто больше, чем актеры, лицедеи, они просто проживали судьбу своих героев. На разрыв сердца, благодаря потере собственного здоровья. Но они не могли иначе. Сафонов, Глазырин – актеры вроде бы мельче. Но и здесь они больше, чем просто актеры.
А в фильме «Бессмертные» есть именно хорошие лицедеи. Может быть, даже гениальные. Но нет ощущения жизни.
Фильм снят качественно, хорошо, но нет того, что делает фильм шедевром и рождает отклик в миллионах сердец нескольких поколений людей. А если брать тему афганского братства, то полный проигрыш «Ненастью», где все показали жестко, но честно, и где была отличная литературная основа.
Кстати, очень хорошо связали этот фильм с темой Победы. И показали то, что наши «афганцы» не проиграли ту войну. Они выиграли. И выиграли не благодаря, а вопреки. Выиграли, хотя бы потому что хранят заветы своего братства в своей душе.
Наверное, более объективно этот фильм можно будет оценить, когда улягутся все страсти вокруг этого фильма. Время всегда все расставляет на свои места.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ МОЖНО: Ю - МАНИ: 410015300071001 или сбер 2202 2003 4985 6417