Найти тему

К вопросу о китайской иммиграции

Каждое лето, в сезон пожаров, мы очередной раз получаем подтверждение того факта, что федеральное правительство мало интересуется жителями Сибири и Дальнего Востока. Когда-то это вызывало возмущение и негодование сибиряков, теперь – фатализм и безмолвное согласие в массе своей. Колония, что поделать? А в на интернет-форумах бытует мнение, что нас давно продали Китаю и даже взяли предоплату.

Действительно, присутствие китайского крупного бизнеса в Сибири становится все более явным, а в некоторых случаях даже демонстративным. И следует признать, в ряде случаев капитал КНР работает в пользу нищих сибирских регионов, в плане, например, создания рабочих мест.

(Нищая Сибирь! Парадокс, да?)

Но при этом мы видим, что китайский земледелец у нас подобен саранче. Скорее даже чернобыльской саранче, потому что после возделывания земель пришельцами из Поднебесной о каком-то плодородии можно забыть лет на пятьдесят, если не навсегда, такое количество химии вливается в почву китайскими хозяйствами. А выпил и вывоз сибирского леса давно стали притчей во языцех. Хотя в последнем главной проблемой является не сама рубка, а незаинтересованность иностранного бизнеса в лесовосстановлении. Справедливости ради надо заметить, что российские компании тоже не озабочены восстановлением лесов, но с этими хотя бы можно как-то разобраться (и это время, уверен, наступит).

Но бизнес бизнесом, а нас интересует вероятность заселения нашей земли мигрантами из КНР. Почему-то, кажется, что китайцы не ринуться развивать экономику Херсонского района Чеченской Республики или Карело-Финского автономного округа. Китайские анклавы, скорее всего, будут возникать к востоку от Урала.

Мало верится в параноидальные предсказания о том, что китайцы будут заселять крупные районы до обретения локального этнического доминирования, после чего, опираясь на Крымский прецедент, проводится референдум о вхождении региона в Китайскую народную республику. В кратковременной перспективе такая схема вряд ли осуществима. Но возникновение в РФ территорий, населенных китайцами, куда не будет распространяться российская юрисдикция, вполне возможно. Тем более, что в России и так нет единого правового поля и федеральные законы действуют не повсеместно.

Что делать? Такой вечный русский вопрос, предполагающий или не делать ничего или делать невообразимую дрянь по принципу «сами жить не умеем и другим не дадим».

Естественно, все руководители сибирских регионов назначаются из Москвы. Это касается не только губернаторов, - и прокуроров, судей, начальников полиции и т.д. Но на несколько ступенек ниже по иерархии, среди непосредственных исполнителей, должны же быть патриоты!

Если китайская иммиграция логична и закономерна, то нужно этот процесс брать в свои руки – регулировать и контролировать.

В 1926 году Лев Троцкий писал об иммиграции на Дальнем Востоке. На тот момент это касалось японского населения, но это не меняет сути, слово «японский» можно заменить на «китайский».

  • При разрешении вопроса о японской иммиграции на советском Дальнем Востоке следует считаться с крайней заинтересованностью в этом японского общественного мнения. Принимая, однако, во внимание опасность японской колонизации на Дальнем Востоке, следует все шаги проводить с необходимой осторожностью и постепенностью. Устанавливать численность допускаемых в СССР японских иммигрантов сейчас преждевременно, но во всяком случае, японская иммиграция не должна быть многочисленной. Японская иммиграция должна быть строго урегулированной и контролируемой, она должна происходить в разбивку, на японские средства, при помощи созданного для этой цели специального общества. Японские колонисты должны быть расселяемы по шахматному принципу одновременно с усилением колонизации из Центральной России. Предоставляемые участки должны быть приемлемы для японских крестьян, причем надо учитывать особенности японского земледелия. Подходящие для японских колонистов участки имеются в районе Хабаровска и дальше к югу, но не в глубине Сибири. Не следует допускать корейской иммиграции в этих районах под видом японской.

Таким образом, проблема не нова, способы ее решения прорабатывались. Конечно, сегодня у нас нет политиков с интеллектом Троцкого, если кто-то с ним и может сравниться, то только в резкости и кровожадности, а не в умственных способностях. Но среди низшего управленческого звена наверняка есть люди, которые попытаются сохранить Сибирь русскоязычной. Если такие услышат – можете на меня рассчитывать. Геополитика – дело дурное, а о своей земле надо бы позаботится.