Неожиданный кейс.
Сейчас в компании на стажировке новый, перспективный сотрудник. Руководитель, с его точки зрения, обучил и ввёл в рабочий процесс. Но у подчиненного возник рабочий вопрос, а т.к. шеф был на совещании и сотрудник не смог дозвониться - принял решение получить ответ в отделе обучения. Руководитель воспринял это как прыжок через его голову и устроил разнос. Итог плачевный: сотрудник игнорирует указания, авторитет подорван, план по продажам идёт вниз. Как можно исправить? 🤔
Вопрос субординации очень важный и часто встречается в нашей практике. Мы предлагаем такое решение:
🎯 Устранить текущую проблему.
Вызвать сотрудника и признать, что погорячился. Не слёзно извиняться, а признать, что кричать было неконструктивно.
После этого показать как, с точки зрения руководителя, должен был действовать сотрудник. Дать понять, что приемлемо, а что категорически нет.
Со стороны руководителя - он прав, сотрудник должен рабочие вопросы адресовывать непосредственному начальнику.
Со стороны сотрудника - он также прав, он действовал с желанием добиться результата.
Обсуждаем исключительно поступок - переход на личности всегда роняет авторитет руководителя.
🎯 Предотвратить такие ситуации в будущем.
Задача руководителя сообщить правила и убедиться, что сотрудник понимает и принимает эти правила. Чтобы все знали “как действовать если…”.
Продумать систему эскалации - к кому можно обратиться с вопросом, если руководитель занят или недоступен. Где посмотреть решение.
Каждый склонен считать свой вопрос самым важным!
А бывает, что сотрудник специально идёт через голову - чтобы выделиться или подсидеть руководителя. Такие ситуации тоже нельзя исключать. Поэтому главное правило - взять паузу и успокоиться. Разговор на негативе всегда ведет к конфликтам.
Неожиданный кейс
9 июня 20229 июн 2022
1
1 мин