Так уж сложилось, что предмет, который я преподаю в школе один из самых востребованных предметов по выбору на ОГЭ и ЕГЭ. Для нашей сельской школы ОГЭ более актуально, 11 класс у нас все малочисленнее и слабее, предметы дополнительные выбирают редко, трезво оценивая свои силы.
Каждый год, на каждом уроке, в каждой новой теме я делаю упор на тот материал, который будет актуален на экзамене в 9 классе, но детки упорно твердят: "Мы ваш предмет не выберем!" Приходит время выбора и стабильно 70-80% класса идут ко мне радостно сообщая: "А мы будем сдавать биологию!"
И с этого дня начинается представление... К урокам, как по мановению волшебной палочки перестают готовится вообще, дисциплина падает до уровня "ниже плинтуса", для того, чтобы не прийти на консультацию найдется тысяча причин и еще одна. Во всех неуспехах будет виноват только учитель, но не ученики.
И самое главное, что удивляет меня больше всего как учителя и маму, это позиция родителей. Традиционно в нашей школе в 9 классе собирают родительские собрания со всеми участниками учебного процесса, все мы садимся напротив друг друга и пытаемся вести диалог, обсудить все проблемы, чтобы их решить. И после того как каждый учитель выскажет все проблемы, покажет тетради, кимы, работы, родители продолжают упорно твердить, что это учитель виноват, это он не сказал, что нужно открыть сборник с вариантами и решать.
Я тоже мама, мама восьмиклассника и нам не нужна команда учителя, чтобы открыть учебник и подготовится к контрольной. Так почему же девятикласснику нужна команда учителя, для того, чтобы открыть сборник, купленный осенью и пролежавший дома на столе 3-4 месяца?
Каждый раз прорешивая задания в сборниках, мы сталкиваемся с проблемами в одних и тех же вопросах. Например, в вопросе о клетке, ее структурах и их функциях. На минуточку, клетку на биологии изучаем с 5 класса, а до этого на окружающем мире в началке. В 5,6,7,8 и 9 классах мы повторяем одно и тоже, постепенно усложняя материал, изучаем, сравниваем, заполняем таблицы, рисуем схемы, создаем аппликации, поделки и еще много чего, но в 9 классе этот файлик в памяти учеников оказывается пуст. На протяжении 4,5 месяцев мы мусолим эту тему, но результат нулевой. У детей просто нет мотивации что-то запомнить, нет мотивации сдать экзамен, подтвердить свои знания и оценки. Почему? Для меня это остается загадкой.
Тему ОГЭ, подготовки и проблем можно продолжать очень долго и я ее обязательно продолжу, но сейчас пришло время экскурсии.