Одной из самых важных школ сюрикэндзюцу , которая сохранилась до наших дней, является школа Нэгиси-рю сюрикэндзюцу 根岸流手裏剣術 ,
основанная Нэгиси Сёрэй в середине 1850 года. Её корни можно проследить от школы Катори Синкон 香取真魂流 в княжестве Сэндай , которая была ответвлением школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю .
Прямым предком этой школы является школа Ганрицу-рю , которая была распространена по всей регионе Тохоку и принадлежала семье Катоно (позже ставшая Катоно-рю ) в течение нескольких поколении. Датэ Ёсикуни (1825–1874), правитель княжества Сэндай в 13-ом поколении, получил это искусство от семьи Катоно . Благодаря небольшому весу и возможности скрывать сюрикэн , Датэ Ёсикуни настоял на том, чтобы все женщины в его доме были обучены искусству сюрикэндзюцу , как методу самообороны. Его жена, Токугава Такако , дочь Токугава Нариаки , правителя княжества Мито, обладала высоким уровнем мастерства в этом искусстве.
По воле отца, Такако передала искусство Кайхо Ханпэй , официальному инструктору по фехтованию княжества Мито . В детстве Кайхо Ханпэй был учеником Нэгиси Сэнсё , который был 2-м Сокэ Аннака-хан Араки-рю кэндзюцу 安中藩荒木流剣術 , клана Аннака 安中 藩 . После смерти Нэгиси Сэнсё , Кайхо Ханпэй продолжил учиться у его сына, Нэгиси Сэнтоку 根岸宣徳 , который стал главой этой школы. Затем, в возрасте 14 лет, он начал изучать Хокусин Итто-рю 北辰一刀流 у основателя школы Тиба Сюсаку Наримаса 千葉 周作成政 , а позже стал наследником этой школы.
В 1849 году Нэгиси Сэнтоку попросил Кайхо Ханпэй обучить его 16-ти летнего сына Сёрэй искусству Хокусин Итто-рю и Катоно-рю . За несколько лет Нэгиси Сёрэй стал лучшим учеником Кайхо Ханпэй . В 1857 году, в возрасте 25 лет, Сёрэй пошёл по стопам отца и стал официальным инструктором княжества Аннака. Также он стал четвёртым главой Аннака-хан Араки-рю кэндзюцу .
В эти времена Сёрэй стал известен своими навыками, и получил прозвище Дзёсю Котэнгу (маленький Тэнгу из провинции Дзёсю ). Когда даймё Итакура услышал о храбрости его воина, то приказал ему воздержаться от публичных поединков. Тем не менее, Сёрэй чувствовал необходимость непрерывного совершенствования в своём искусстве сюрикэндзюцу , а также чувствовал необходимость в создании новой школы сюрикэндзюцу . Его целью было создать школу, которая была бы сосредоточена исключительно на технике сюрикэн . И это дало рождение Нэгиси-рю сюрикэндзюцу . Сюрикэн сохранил восьмигранную, луковидную форму, но его тело было удлинено, чтобы получить больший вес. Это позволило ему достичь большего расстояния полёта и максимальной силы удара.
Нэгиси Сёрэй передал своё искусство Тонэгава Магороку . Тонэгава родился в замке Татэбаяси 市 , в провинции Гумма, 13 июля 1851 года. Его отец служил при даймё Акимото Хиротомо (клан Татэбаяси ). Затем школа была передана Нарусэ Кандзи , который родился 10 ноября 1888 года в Токио. Нарусэ встретил Тонэгава на лекциях по сюрикэндзюцу в клубе Миям а в Токио . Тонэгава , которому тогда было за семидесят лет, долго отказывался принимать Нарусэ в качестве ученика, но, в конце концов, после долгих раздумий и настойчивости, согласился. После 12 лет обучения, Тонэгава передал школу Нарусэ , и он стал третьим главой Нэгиси-рю сюрикэндзюцу .
В молодости, Нарусэ изучал разные школы фехтования, а позднее стал Сокэ школы Кунава Хан-дэн Ямомото-рю иайдзюцу 名藩伝山本流居合術 , которая была передана ему его тестем. В то время Нарусэ был главным специалистом в области сюрикэндзюцу по всей Японии. В 1943 году он опубликовал первую в истории статью о сюрикэндзюцу . С 1940г. по 1945 г., Нарусэ опубликовал серию книг о японском искусстве владения мечом, такие как Татакау нихонто 戦ふ日本刀 (японский меч в бою) и Ринсэн тодзюцу 臨戦刀術 (искусство меча на поле боя). Нарусэ также посвятил большую часть своего времени «реконструкции» Сираи-рю сюрикэндзюцу , которая в то время уже «умерла». После очень напряжённых исследований, в сотрудничестве с Тору Мияваки , он возродил это искусство.
За всю его жизнь, у Нарусэ было только три ученика, Исаму Маэда , Сираками Эйдзо и 5-ый Сокэ , Сайто Сатоси , который во время Второй мировой войны изучал право в университете Кэйо в Токио. В эти тяжелые для Японии времена, в стране призывали каждого трудоспособного человека служить в армии. В этот период, Нарусэ написал письмо Сайто Сатоси , в котором выразил намерение передать ему школы Нэгиси-рю и Ямамото-рю . Сираи-рю перешла Сираками Икку Кэн.
После войны в стране был хаос и Исаму Маэда , один из учеников Нарусэ , потерял контакт с другими членами школы, подумав, что Сайто и Сираками погибли на войне, как и многие другие. В 1958 году, через десять лет после смерти Нарусэ Кандзи , Маэда Исаму участвовал в публичной демонстрации боевых искусств в Токио, и так как он считал, что он единственный из оставшихся в живых последователей школы Нэгиси-рю , записался как Сокэ этой школы. Однако волею судьбы, на этом мероприятии также оказался Сайто Сатоси . Не зная о Маэде , Сайто Сатоси уже ранее представлял школу на нескольких официальных мероприятиях, в том числе на первой послевоенной демонстрации японских воинских искусств, проходившей в Таиикукан (Токио) в 1954 году, и привлёкшей более 15000 зрителей. Из уважения к возрасту, Сайто Сатоси предложил Маэда Исаму (в то время ему было 57 лет) представлять школу Нэгиси-рю до конца 1958 года. Тогда же они договорись, что титул Сокэ вернётся Сайто Сатоси (это произошло в 1959 году). Сайто Сатоси и Сираками Икку Кэн также были приняты в Нихон Кобудо Синкокай 日本古武道振興会 , старейшую и наиболее уважаемую ассоциацию традиционных боевых искусств Японии. Сайто Сатоси был зарегистрирован как Сокэ Нэгиси-рю , Сироками Икку Кэн как Сокэ Сираи-рю . Когда Сираками умер в 2001 году, титул Сокэ Сираи-рю сюрикэндзюцу перешел Сайто Сатоси.
Начиная с 1949 года, Сайто Сатоси был также личным учеником Фудзита Сэйко , являвшийся последним ниндзя Кога .
С 1957 по 1994 года, Сайто Сатоси регулярно участвовал в телевизионных программах на NHK, TBS, TV Asahi, TV Tokai и Tokyo TV.
В школе Нэгиси-рю сюрикэндзюцу используется специальные восьмигранные сюрикэны , с различной длиной хвостовика, длина которого, зависела от расстояния до цели. На небольшой дистанции использовался сюрикэн с коротким хвостовиком, на длинных расстояниях, с более длинными хвостовиками. Поскольку в этой школе при броске сюрикэна используется исключительно метод дзики дахо (без вращения), хвостовики различной длины позволяли правильно направлять сюрикэн без вращения.
Генеалогия школы Нэгиси-рю сюрикэндзюцу
Нэгиси Сёрэй 根岸松齢 – Тонэгава Магороку 利根川 孫六 - – Нарусэ Кандзи 成瀬関次 – Исаму Маэда 前田勇 – Сайто Сатоси 齋籐聰 – Томабэти Ёсими 苫米地芳見 (будущий Сокэ).
ОРУЖИЕ САМУРАЕВ
БОЕВЫЕ СЕРПЫ САМУРАЕВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЕНЬКОГО РУЧНОГО ОРУЖИЯ В АТЭМИДЗЮЦУ И КЮСЁДЗЮЦУ
ИНСТРУМЕНТЫ САМУРАЕВ ДЛЯ КОНЮШНИ И ПОЕДИНКА
ДЗИТТЭ — ОРУЖИЕ СЕМЬИ МИЯМОТО МУСАСИ
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАСТЕТ ШКОЛЫ НАГАО-РЮ
КАСТЕТ ДЛЯ САМОЗАЩИТЫ МИЯМОТО МУСАСИ
НОЖ В БЛИЖНЕМ БОЮ САМУРАЕВ
ОРУЖИЕ САМУРАЕВ: ЛАДОННАЯ ПАЛОЧКА
ОРУЖИЕ САМУРАЕВ: ЖЕЛЕЗНЫЙ ХЛЫСТ КАНАМУТИ
СКРЫТОЕ ОРУЖИЕ САМУРАЕВ: СЮТОГАНЭ И ТЭССЁ
СКРЫТОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ОБЕЗОРУЖИВАНИЯ ПРОТИВНИКА
СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ САМУРАЕВ И НИНДЗЯ
СКЛАДНОЕ ОРУЖИЕ САМУРАЕВ - МАРОХОСИ
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МЕТАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО САМУРАЕВ
ЯПОНСКИЕ МЕТАТЕЛЬНЫЕ СТРЕЛЫ