Найти тему
Авторская гостиная

Никому не нужная ( часть 9)

Начало

Она легла на диван, вытянула уставшие, за день, ноги. Думала, что быстро уснет, но сон никак не шел к ней. Женщина никак не могла понять, почему ее дети выросли такими бездушными. Ведь они с мужем старались, чтобы жизнь их детей была гораздо лучше, чем была у них. Старались уделять им время, конечно, не столько, сколько хотелось бы, с работы приходили уставшие, а еще были и домашние дела.

Зимой у них была традиция, по воскресеньям ходить в лес и кататься на лыжах. Подготовка к этому мероприятию начиналась еще в субботу вечером. Петр с детьми проверяли лыжи, смазывали их, шумно обсуждали, где в этот раз будут кататься.

Утром просыпались рано, завтракали и, собравшись, уходили на зимнюю прогулку. Вера Кузьминична давала им с собой термос с горячим сладким чаем и пакетик с бутерброда, для перекуса на свежем воздухе.

А сама оставалась дома. Накануне она ставила тесто, и, проводив домочадцев, начинала стряпать пироги, ватрушки, булочки. К приходу родных, ароматная выпечка была готова.

Муж с детьми возвращались довольные, радостные, с румяными щеками. Они шумно вваливались в прихожую, оставляя мокрые следы от тающего снега.

Быстро переодевшись, садились за стол, после прогулки у них был очень хороший аппетит. Хватали горячую выпечку, обжигая пальцы, и запивали ее горячим какао, которое успевала сварить мать.

Перебивая друг друга, они рассказывали Вере Кузьминичне о личных достижениях на лыжне, о красоте зимнего леса, прекрасной погоде. Она внимательно слушала их , любовалась своими родными и подкладывала кусочки свежей выпечки, подливая вкусное какао.

В эти моменты она очень гордилась своей семьей, которая была самой лучшей на свете.

Затем, отправив детей и мужа в комнаты немного отдохнуть, она наводила порядок на кухне и приступала к приготовлению обеда.

А зимними вечерами, закончив все дела, они, все вместе, собирались за столом и играли в «Лото».

Несколько раз, летом , они семьей ездили в Крым, на море. Путевки тогда получали на заводе через профсоюз.

Загорали на пляже, купались в теплом море, посещали замок «Ласточкино гнездо», гуляли по территории Левадийского дворца, да и просто бродили по городу.

И опять они были все вместе и счастливы. Где же они с отцом допустили ошибку? Почему дети выросли такими эгоистами?

Женщина вздохнула. За окном уже начало светать, а сон все не шел к ней. А ведь сегодня она опять весь день будет бродить по городу, дожидаясь вечера, чтобы идти домой, вернее, в квартиру к Павлу.

Почувствовав покорность матери, Павел и в последующие выходные, просил ее где- нибудь переночевать. Мать с ним не спорила, в субботу днем уходила из дома и возвращалась только в воскресенье вечером. Сын даже не интересовался, где она провела ночь, он жил своей жизнью.

А мать, побродив по городу, вечером заходила, то на железнодорожный вокзал, то на автобусную станцию и, под видом, пассажира, дремала там, в зале ожидания, на жестком, неудобном кресле, каждый раз, прося Бога о том, чтобы закончились ее мытарства на этой земле.

В воскресенье вечером Вера Кузьминична вернулась домой. Стоя в коридоре, она услышала разговор, видимо Павел разговаривал с кем - то по телефону. Она хотела уже пройти в комнату, но так и застыла на месте, услышав, что говорил ее сын:

- Ну, а мне что теперь делать?- буквально кричал в трубку Павел,- Это ты отобрала у матери квартиру для своей доченьки.

В ответ звучали, видимо, какие -то оправдания, которые еще больше разозлили мужчину.

- То есть у тебя семья, а обо мне ты совсем не думаешь? – продолжал негодовать он,- Да, я хочу снова сойтись с Анной и жить вместе, надоело нам только по выходным встречаться.

В трубке опять что- то говорили.

- Люблю я ее, понимаешь?- кричал Павел,- Да, простил ее. К тому же, она потеряла ребенка, а тот мужик ее после этого выгнал.

Он замолчал, слушая абонента.

- Не твое дело, сестра. Ты в своей семье разберись сначала, вцепилась в своего Сашку и не замечаешь, что он бездельник и живет только за твой счет. А в мою жизнь не лезь. Сам разберусь, кого мне прощать, а кого нет.

Валентина, видимо, пыталась оправдаться в ответ.

- Ладно, я тебе не поэтому позвонил,- прервал ее Павел,- Нечего нам ссориться. Надо с матерью что-то решать, не на улицу же ее выгонять, в самом деле.

Вера Кузьминична не стала дослушивать телефонный разговор между братом и сестрой. Она тихонько открыла дверь и вышла из квартиры.

На улице сгустились сумерки, идти старушке было некуда. Она долго бродила по городу, когда уставала, то садилась на скамейку, чтобы немного отдохнуть.

Город затихал, в окнах домов гас свет, а одинокая старушка все сидела на скамейке, съежившись от ночного холода.

Мимо проезжала патрульная машина, заметив старушку, остановилась. Из нее вышел полицейский и направился к женщине.

- Бабушка, вы почему домой не идете? Заблудились? – поинтересовался он.

Вера Кузьминична подняла голову и грустно посмотрела на мужчину в форме. Ей стыдно было признаться, что у нее нет дома и идти ей некуда.

- Да, сынок, заблудилась. Не помню, где живу,- слукавила она, надеясь, что полицейский оставит ее в покое.

- Давайте, проедем со мной в отделение, вы немного согреетесь, а мы пока поищем ваших родственников?- предложил он.

Старушка снова посмотрела на него, молча кивнула головой и медленно поднялась со скамейки, она, действительно, очень замерзла и устала.

Продолжение завтра...