Для начала признаюсь, что я не часто выполняю работу по чьему-либо заказу. Вместо этого предпочитаю работать над своими проектами и для себя. Но когда меня просят сделать какую-нибудь работу, потенциальные клиенты чаще всего сталкиваются с проблемой уже когда я называю цену.
То же самое касается, например, стоимости написания и размещения рекламных статей на моих проектов. Почему так происходит? Данная заметка о том, насколько все просто и почему за это не нужно на меня сердиться.
Все дело в моем видении того, как нужно оценивать свою работу. Придумал я ее не сам — взял из самых основ экономики. При оценке я исхожу из того, насколько ценю свое время — что другое самое полезное можно было бы сделать вместо этого; насколько ценю моральную полезность — получу я удовольствие от этого или наоборот скучно проведу время.
Таким образом, если работа простая, но при этом нужно потратить время и это не особо интересно, то цена у меня получается намного выше, чем у других, чтобы окупить «скукоту» и другие полезные вещи, которыми я мог бы заняться. Но какой мне смысл неэффективно тратить свое время/силы?
Допустим, если у меня будет плохое финансовое состояние и нужны будут деньги, тогда, понятное дело, я и цену снижу (т.к. теперь деньги для меня будут намного важнее, чем, например, получить удовольствие). Я считаю, что так должны оценивать свою работу все.
Теперь перейдем к стоимости размещения рекламных постов. Здесь я считаю, что появление рекламного поста в ленте блога «не сильно увеличивает» уважение со стороны читателей, даже если там указано, что это рекламный пост (а у моих проектов это указано всегда). Поэтому одной из составляющих цены на рекламу является то, насколько подпортится отношение читателей к блогу.
Если я оцениваю порчу репутации на $50, то продавать рекламную статью за $40 нет никакого смысла. Плюс к этому добавляется стоимость моего времени, которое нужно будет потратить на написание или хотя бы на размещение. Это немного, но тоже важно. Если у меня не будут покупать рекламу из-за высокой цены, а я этого буду хотеть, то, конечно, я изменю цену.
Так давайте же оценивать стоимость своей работы адекватно. Задумайтесь, стоят ли деньги, которые вам платят, вашего времени, сил?