Найти тему
Браво! Танцы 60+

Танцевальная экзотика

Оглавление

Тарантелла, Сарабанда, Капоэйра, Фамадихана

Экзотика (др.-греч. exöticos, чуждый, иноземный) - предметы и явления, которые характерны для определённой местности и необычны для других.

Здравствуйте! Вы на канале Танцы 50+.

Есть ли жизнь после 50-ти... Разберёмся вместе с вами

В древности любой танец представлял собой единение человека с природой, космосом, с самыми сильными энергиями. Они нужны были древнему человеку для преодоления важных жизненных этапов: появление на свет, взросление, создание брака, появление детей, охота и война, уход в мир иной.

То есть, люди танцевали не из-за того, что им некуда было потратить свою энергию, а для того, чтобы ее приобрести. В любом случае, танец играет большую роль в жизни человека. А если учесть, что жизнь – явление полосатое, то и танцы должны отражать разнообразные состояния человеческой души.

В мире существует огромное количество танцев, которые восхищают, удивляют, ошеломляют, и даже могут сразить наповал.

Однако, в тех странах, откуда они родом, их спокойно танцуют, виртуозно и празднично.

Тарантелла

Известный итальянский танец тарантелла появился на свет благодаря тарантулам.

Считалось,

Что человеку, укушенному этим паукообразным, необходимо немедленно сплясать, в результате чего разгоняется кровь, выделяются токсины и действие яда нейтрализуется.

В современной музыкальной сказке тоже упоминается этот танец. Мальчик Витя попадает в музыкальную страну, в которой все танцы перепутались и заболели. При помощи волшебника Полифона Витя превращается в доктора и вылечивает все танцы. Есть там такие слова песенки-танца:

А я Тарантелла, сеньоры,
Загадочней имени нет
Назвали друзья так странно меня
И я вам открою секрет:
Тарантул – паук ядовитый,
Укусит – спасай свою жизнь,
Но что б, говорят, не страшен был яд -
Кружись, кружись, кружись!

Оказывается, при помощи танца можно одолеть опасную болезнь.

Танцы в меню

В эпоху Возрождения на разных светских мероприятиях, типа званых ужинов, или балов, танцы напрямую зависели от меню.

Они исполнялись перед подачей того или иного блюда.

Завтрак с танцами

Другое название утренний бал. Перед завтраком дам угощали шоколадом, а кавалеров кофе. Пока сбираются гости, сервируется стол. В середину обязательно ставятся вазы с цветами. На стол обычно подаются блины, вареники, колдуны, поросенок с хреном, жаркое, консоме. Отдельно сервируют столик с напитками, винами, ликерами. Завтрак заканчивается чаем.

После этого гости отправляются на танцы, а слуги готовят перемену на десерт.

Званый ужин

Во время званых ужинов также соблюдался танцевальный ритуал. Например, после танца, который воспевал похождения Ясона за руном, было принято подавать на стол- баранину.

-2

После ужина следовал бал, который продолжался всю ночь. На балах танцующим предлагались различные танцы, которые развивали и обогащали таецевальную культуру. Во время бала все присутствующие изрядно питались, ведь танцоры затрачивают большое количество энергии.

-3

На балах можно было встретить кухню различных народов. Такое разнообразие, несомненно, развивало и гастрономическую культуру.

Военный танец

Танец с ножницами

Военный танец в любой период времени был самым важным обрядом.

В Перу, например, с XVI века существует традиционный танец с ножницами, причём не с простыми, а с огромными!

Зародился он, как ритуальное действо, символизирующее неподчинение перуанцев испанским конкистадорам. 

Танцоры двигались под музыку и размахивали большими ножницами, тем самым, призывая духов избавиться от завоевателей.

Сегодня это красочное зрелище очень напоминает цирковую акробатику. Танец с ножницами очень насыщен трюками, способными заворожить любую публику.  

Танец с ножницами исполняют два танцора-соперника. Длится он столько времени, пока один из них не сдастся. Такой танец - поединок может продолжаться несколько часов. Перуанский танец с ножницами является достоянием всего человечества, он включён в список нематериальных объектов наследия ЮНЕСКО.

-4

Танцы с веником

Во времена верхнего палеолита в юго-западной части Африки женщины танцевали военные танцы с оружием.

Традиционно движение - это бросание оружия вперед, символизировало погоню за врагом. Бросание оружия назад, олицетворяло желание отдалить от своих мужчин опасность. Такие танцы проходили с особыми вениками в руках, которые выполнялись из хвоста лошади. Женщины сильно ими размахивали на протяжении всего танца, заряжая своих мужей на борьбу с врагом. До возвращения мужчин домой танец победы танцевали и днем, и ночью.

-5

Капоэйра

Традиционный бразильский танец капоэйра тоже относится к боевым искусствам. Он действительно содержит элементы и танца, и сражения. Капоэйра была изобретена рабами сотни лет назад, когда им запрещено было тренироваться, но на пляски запрета не было, и они маскировали тренировки под танцы.

-6

Похоронный танец

Разве на похоронах принято танцевать?

В лучшем случае, при погребении исполняется  похоронный марш. Знаменитый "Траурный марш", был написан двадцатисемилетним Фридериком Шопеном ещё в 1837 году и вошёл в 3-ю часть фортепианной сонаты. Но, оказывается, Иоган Себастьян Бах в своих сюитах тоже широко использовал траурную музыку - сарабанду.

Сарабанда (исп. zarabanda) - старинный испанский танец. Известен с XVI века. Из подвижного и карнавального перешёл, сохранив мелодико-гармоническую формулу, в род торжественного танца-шествия, став неотъемлемой частью сюит. 

Ранние формы сарабанды описываются классиками испанской литературы (М. де Сервантес, Лопе де Вега) как резвый, озорной, темпераментный танец, исполнявшийся под удары барабана и кастаньет.

Позднее этот танец приобрёл суровый, мрачный характер. Стал исполняться в медленном темпе на похоронах. Музыка сарабанды пишется на заказ в минорном ладу.

Наивысшими достижениями этого жанра являются сарабанды из инструментальных сюит Г. Ф. Генделя и И. С. Баха.

-7

Странные факты о танцах

Танец мадагаскарских островитян имеет название Фамадихана.

Жители острова раз в семь лет совершают уникальный ритуал, “танцы с мертвыми”.

Во время этого обряда, который сопровождается живой музыкой, они вскрывают склепы своих умерших родственников. Достают их оттуда, заворачивают покойников в новую чистую ткань. Из принесенных в жертву животных готовится угощение. Затем начинаются радостные танцы с останками родственников на руках. Через несколько часов, вдоволь навеселившись, останки помещают обратно в склеп, а циновку, на которой он лежал, разрезают и раздают всем участникам действа. С этого момента кусок ткани становится священным, его всегда носят с собой, а ложась спать, кладут под матрац.

-8

Танцевальная чума

В 1518 году во французском городе Страсбурге случилось необъяснимое событие, известное, как танцевальная чума.

Некая мадам Троффеа просто вышла из дома и пустилась в пляс. Танец ее был настолько зажигательным, что вскоре к нему присоединились еще несколько жителей близлежащих улиц. Вся эта процессия отплясывала на протяжении нескольких дней. Иногда кто-то падал от изнеможения, но через некоторое время поднимался и вновь начинал выделывать немыслимые движения, походившие на танец. К концу недели в городе «танцевало» уже несколько десятков жителей города. А спустя месяц количество достигло 400 человек. Останавливаться никто из них не собирался. Власти города стали принимать меры по излечению больных. Надо сказать, что средневековая медицина знала тогда лишь два универсальных метода: лечить подобное подобным и делать кровопускание.

Танцующим выделили большой зал муниципалитета, где усадили импровизированный оркестр, наигрывающий самые популярные танцевальные мелодии. Но на интенсивность танцев это никак не повлияло. Тогда заболевших стали ловить, вязать и делать надрезы, чтобы выпустить «дурную кровь».

Эти методы не принесли желаемого результата. Тогда «танцоров» погрузили на телеги и вывезли за городскую черту, тем самым избавив Страсбург от заразы. К началу осени эпидемию удалось победить.

В настоящее время точно установлено,что во всем виноваты грибы, паразитирующие на ржи. Именно рожь была основной злаковой культурой Средневековья.

-9

Мохини-аттам

Танцовщица Каламандалам Хемалента из Индии стала официальным рекордсменом Книги рекордов Гиннеса за танец Мохини-аттам, длившийся 123 часа 15 минут.

«Мохини-аттам» переводится как танец чаровницы. Слово «мохини» обозначает красавицу, которая соблазняет мужчин для своих целей, а «аттам» обозначает «танец».

Это классический индийский танцевальный стиль штата Керала. Он отличается особой мягкой пластикой и изяществом. По легенде, бог Вишну превратился в красавицу Мохини, чтобы своим танцем отвлечь демонов и дать возможность богам получить нектар бессмертия.

-10

У каждой исторической эпохи, в развитии и эволюционировании человека, есть свои направления экзотического танца.

То, что характерно для одного народа, необычно или совершенно недопустимо для другого .

Мир необычайно велик и интересен, так что будем продолжать интересоваться, удивляться, восхищаться и обогащаться новыми знаниями о танцах.

▪️▪️▪️

Спасибо, что дочитали.

Вот такой исторический экскурс в мировую танцевальную культуру у нас получился.

Было ли вам интересно, дорогие читатели?

Следует ли нам ещё работать в этом направлении?

▪️▪️▪️

Каждый ваш лайк делает нас счастливее!

Если вам было интересно - поставьте "пальчик вверх", подпишитесь, оставьте комментарий, поделитесь с друзьями. Нам будет приятно.

Подписаться на канал можно здесь

Если не понравилось - ничего страшного, заходите снова и, возможно, новый текст вас порадует)))