Найти в Дзене

8 главных правил SMM-стратегии

Оглавление

Создание целостного механизма стратегии довольно объемная работа, но именно благодаря ей мы получаем такие ценные инсайты по продвижению бизнеса клиентов.

Сегодня стратег агентства МЕТРИКА Диана Башкова расскажет о структуре SMM-стратегии, которую мы используем в МЕТРИКА. Обычно она состоит из 8 пунктов:

  • Анализ текущего состояния: анализ ЦА, конкурентов и бенчмаркингов
  • Определение целей и задач
  • BIG IDEA
  • Контентная часть: рубрикатор, визуал, площадки, оформление сообществ
  • TOV
  • Продвижение и конкурсные активности
  • Путь пользователя, вплетение соцсетей в маркетинговую структуру
  • Аналитика

Одна из основных услуг нашего агентства — разработка SMM-стратегии.

1. Анализ текущего состояния

ЦА, конкуренты — чем лучше мы их знаем, тем качественнее попадаем в боли, потребности, и оперативнее происходит взаимодействие. От конкурентной среды зависит цель и путь к ней. На что обращаем внимание: как часто публикуются посты и сториз, есть ли рубрики и какие они, особенности TOV. Ниже пример сводной таблицы, которую мы используем в проектах. После общей сводки мы разбираем по перечисленным показателям каждого конкурента. Это помогает понять общую ситуацию в индустрии.

Пример сводной таблицы конкурентного анализа
Пример сводной таблицы конкурентного анализа

2. Определение целей и задач

От корректно составленных целей и задач зависит успех SMM-стратегии. Поэтому важно составить корректные задачи согласно каскаду целей, где каждый уровень отвечает за свой конкретный результат.

  • бизнес цели: рост прибыли, положение на рынке
  • маркетинговые цели: упаковка продукта, привлечение клиентов
  • коммуникационные цели: построение знания о бренде, стимулирование приобретения товара или услуги
  • SMM цели: рост вовлеченности, лидогенерация

3. BIG IDEA

BIG IDEA — это основная идея-концепция, которая пройдет основной мыслью и посылом во всем контенте. На этом этапе решаем, что надо донести до ЦА, какими путями направить ее к продукту.

На этом этапе главная задача — решить, что вы хотите сообщить своей целевой аудитории, чем конкретно хотите зацепить её, каким образом направить к верному потребительскому решению.

Делимся примером оформления BIG IDEA для наших клиентов — бренда детской одежды
Делимся примером оформления BIG IDEA для наших клиентов — бренда детской одежды

4. Контентная часть: визуал, площадки для работы, рубрикатор

В контентную часть SMM-стратегии входит: визуал, рубрикатор, матрица контента, оформление аккаунта. Составляем несколько мудбордов, согласовываем общий визуальный вектор и наброски UI-KIT, в рубрикатор включаем форматы контента, рубрики их соотношение.

Рубрики индивидуальны для каждого проекта. Но есть универсальная основа, на которую можно опираться:

  • полезные (инструкции, подборки, мнение эксперта)
  • информационные (описание, рассказ о компании, внутренняя кухня)
  • коммерческие (анонсы, акции/скидки, отзывы)
  • развлекательные (опросы, конкурсы, интересные факты)
Пример мудборда для нашего нового клиента
Пример мудборда для нашего нового клиента

5. TOV

TOV подбирается в зависимости от стратегии бренда и может быть совершенно разным. TOV может быть любым, главное учесть в нем негласные правила общения в соцсетях. Например стараться коммуницировать с подписчиками открыто, подчеркивая индивидуальный подход. Обращение по имени, подходящие смайлики и открытое общение — хорошая основа для TOV, который оценит аудитория!

Обратите внимание на TOV брендов из поля интересов ЦА. Это поможет лучше понять аудиторию и разработать подходящий Tone of voice.

Tone of voice определяется до этапа составления ТЗ копирайтеру и до первого ответа менеджера на вопрос клиента в соцсетях.

6. Продвижение и конкурентные активности

На этом этапе выбираем SM-каналы и инструменты для решения поставленных задач

Составляем портфель инструментов:

  • SM-площадки
  • рекламные плейсменты: таргет, посевы
  • контент-стратегия: UGC, креативы
  • конкурсные активности, розыгрыши
  • influencer-marketing и работа с лидерами мнений
  • комьюнити-менеджмент

7. Путь пользователя (CJM) и корректные KPI

Главная задача здесь — гармонично вписать соцсети в маркетинговую структуру и настроить связь между соцсетями и продажами. Для этого выстраиваем CJM. Он позволяет оптимизировать процесс работы и снизить рекламные бюджеты.

Затем решаем каким образом отслеживать и оценивать конверсию. KPI формируются согласно бизнес-целям, а достигаются с помощью SMM-инструментов. Проще всего отслеживать конверсии через Яндекс.Метрика или Google Analytics с помощью UTM-меток и коннекта с отделом продаж.

8. Аналитика

Как правило, стратегия пишется на месяц, не меньше, если не считать ситуативные планы развития. По истечению этого периода обязательно изучаем аналитику, смотрим все статистические данные, выполненные KPI и решаем: идем дальше в том же направлении или меняем какой-то из аспектов. Помогут в аналитике специальные сервисы, такие как LiveDune, Popsters, Panda Rank, SMMplaner, Sked Social.

В МЕТРИКА каждый вносит свой вклад в создание SMM-стратегий. На брейншторме мы обмениваемся идеями, делимся опытом и каждый вносит часть своей экспертизы в проекты наших клиентов 🙌🏻

В такие моменты невольно вспоминаешь, как много времени уходило на создание стратегии, когда ты на фрилансе 😅
А как у вас обстоят дела с SMM-стратегией? Есть тут фрилансеры? Отмечайтесь в комментариях

Благодарю за прочтение поста, надеюсь было интересно! Делитесь в комментариях впечатлением и подписывайтесь на нас :)