Найти тему
Бумажные комиксы

«Трансметрополитен» Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона: №4 (независимый журналист обличает кромсающего конституцию президента)

Всё это имеет смысл, только если тебе не наплевать. Журналистика – она для страстно увлечённых. Для ёрзающих на стуле безумцев и тех, кому не наплевать.

«Самый незаурядный, бесстыжий журналист Города – Спайдер Иерусалим» уволен из платившего ему гонорары «Слова», вынужден даже какое-то время скрываться, но долго молчать – не в его правилах, особенно во времена, когда память «у людей короткая, как никогда». Почувствовав, что у него наконец-то развязаны руки («Сейчас я вольная птица, никто на меня не давит»), и притворившись, что «крайне богат», он совершенно бесплатно предлагает свою колонку независимому изданию «Дупло» (сайту, как мы бы сейчас сказали, но в придуманном тут словаре будущего нет, кажется, этого слова), объясняя своё решение донельзя просто: «Оно мобильно. Его сложно отследить. И оно вне общего инфополя».

Для «Дупла» я смогу писать как захочу, без редактирования и контроля. И буду выкладывать всё начистоту – для каждого, кто готов слушать.

«Я же пришёл не шутки шутить. У меня есть дела», – напоминает он своим читателям, ставя своей задачей скинуть недавно избранного президента: «Больше это не работа. Теперь у нас миссия».

Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Президент Каллахан, известный также как Весельчак, меж тем вовсю работает над «новой Америкой», от души кромсая конституцию («чтобы защитить народ от её устаревших идей и выражений») и уже требуя «добавить его голову на гору Рашмор». Отовсюду – и с плакатов, и с телеэкранов – он доносит теперь свою «Простую новую правду» (так называется его свежевыпущенная книга), объясняя,

– что «у свободы должны быть границы» («Очевидно, я за свободу слова. Но также очевидно, что всё хорошо в меру. Эту мысль нам предстоит чётко донести до СМИ»),

– что «жизнь должна быть трудна» («Поймите, государственное здравоохранение – это не что-то само собой разумеющееся. Пеленать вас с кроватки и до могилы – не по-американски»),

– что «времена сейчас непростые и у нас много врагов» («Небольшое расширение сферы национальной безопасности – это умеренный, здравый шаг, Роберт»).

Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Не имея возможности что-либо сделать с мешающим ему Спайдером в легальном поле, Каллахан тем не менее передаёт ему при случае привет в виде подосланных якобы убийц – целью которых, впрочем, было не убить, а всего лишь припугнуть для острастки:

Дал понять, что не забыл обо мне. И обязательно меня уничтожит. Такой у нас нынче враг. Чудовище был больным, но играл по обычным правилам. А вот Весельчак… Весельчак тронулся на всю катушку.

Спайдер как никто другой понимает, что невысказанные вслух угрозы президента – более чем реальны, что захвативший власть человек готов на всё что угодно ради достижения своих злобных целей («Ему кровь из носу нужен высокий рейтинг для того, что он задумал. От одной мысли, что тупорылые массы его разлюбили, у него пердак подгорает»). Но уходить в тень, не сказав всей правды, – это тоже не в правилах Спайдера, всегда обещавшего тем, кто читал и по-прежнему читает его колонки: «Чего вы от меня не получите, так это брехни».

– Вас и раньше-то нормальным было не назвать. Мягко говоря. И вы никогда ни во что не верили. Но теперь вы даже не притворяетесь президентом. Вы просто монстр.
Я пришёл сказать вам, господин президент. Что не умру, пока вы не лишитесь своего поста. Следующий раз, когда мы увидимся, будет последним.
– Вот насчёт следующего раза, господин Иерусалим… Согласен целиком и полностью.

«Трансметрополитен» и раньше был опасной донельзя книгой, а сейчас и вовсе – прям ходит по лезвию.

Но не только глумящийся на троне Весельчак заботит журналиста. Он хочет и готов поднимать раз за разом по-настоящему важные, злободневные темы, не забывая самого главного своего репортёрского принципа: «Сюжет всегда ждёт тебя на улице».

И он пишет о процветающей на улицах детской проституции («Видите ли, самое простое – взять и отмахнуться, ведь никто из нас не хочет и думать о подобном, – поддерживает его управляющий детдома. – Но так ничего не изменится»).

Все хотят знать, кто виноват. Общество? Культура? Голливуд? Хищники? Ищут везде, только не там, где надо. {…}
Хотите знать, кто это сотворил с ними? Родители, и никто иной. Вот чего никто не хочет слышать. {…}
Не нужно винить бедность, или общественный упадок, или ещё чего. Всё дело в ответственности за воспитание нового человека.

Разговаривает с уличными безумцами, которых государство не хочет больше содержать в психиатрических клиниках («Сегодня я там, где душевнобольных людей, вместо того чтобы лечить, вышвыривают на улицы тех трущоб, где вы никогда не бываете»).

Десятилетиями нам разжижали мозг. Постоянная деградация системы образования и растущая примитивность поп-культуры – лишь два признака, указывающих на общий базовый тренд.
Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Проводит экскурсию по районам с плохой репутацией («На этой улице уже девяносто девять лет самый высокий уровень самоубийств в Городе»), где «дешёвое, опасное, токсичное жильё {…} идёт под снос в соответствии с предвыборными обещаниями Весельчака»

Он сказал, что никто не должен больше страдать в этих трущобах и что он сровняет их с землёй. Обратите внимание, он и словом не обмолвился о том, чтобы переселить жителей куда-то ещё.

Он по-прежнему с людьми – с теми, кому хуже всего. «Я журналист, – повторяет главный герой. – Моя работа – сообщать вам, где я нахожусь и каково оно здесь».

Не забывайте: когда я говорю о безнадёжных, об отребье, о людях, которым на всё насрать, кто отворачивается от уличной боли, кому плевать на то, кто управляет страной…
…когда я говорю о городских отбросах…
…я говорю о вас.

«Матерщина + злость + революция + цинизм + наркотики + сигареты + правда + справедливость - порядочность = Спайдер Иерусалим» – так охарактеризовал его двадцать лет назад в своём предисловии к этому тому режиссёр Даррен Аронофски.

Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Отдельный страшный сюжет – «Заупокойная» – посвящён ужасающей неистовой буре, как нарочно разразившейся над Городом именно в тот день, когда полицейские участки оказались поражены «вспышкой гриппа» («На дневную смену заступило меньше половины сотрудников»), а в Принт-Дистрикте, где сосредоточены все телестанции и СМИ, объявился отстреливающий случайных прохожих снайпер («По неподтверждённым данным, там погибли восемнадцать человек»), что привело к немедленной эвакуации всех в округе. «Какая-то паранойя попёрла», – пытается успокоить себя помощница Спайдера, но сам он не склонен смешивать полученную достоверную информацию с необоснованными смутными опасениями: «Параноик – это человек, у которого все факты на руках. Что-то сейчас в Городе творится, пока никто не смотрит…»

– И каков ущерб?
– Достаточно катастрофичный по всем восточным районам, господин президент. Видите ли, Принт-Дистрикт был эвакуирован, и СМИ не смогли оповестить население. Ну и конечно, без полиции на улицах некому было организовывать спасательные работы. Если честно, там зона стихийного бедствия.
– Какое чудесное совпадение.
Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Обстоятельства намекают, что «Трансметрополитен» приближается к финалу – но Спайдер Иерусалим не склонен по этому поводу отчаиваться, ведь и это, конечно же, не в его правилах. «Значит, у нас появился дедлайн. Дедлайн – дело хорошее», – говорит он об обозначенных сроках, настроенный «продолжать работу, несмотря ни на что». «Год в политике – очень долгое время», – а стало быть, ещё очень многое можно успеть сделать.

Графический роман Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Графический роман Уоррена Эллиса и художников Дэрика Робертсона и Родни Рамоса «Трансметрополитен. Книга 4: Мусор Спайдера. Заупокойная. Городские отбросы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

#Трансметрополитен #СпайдерИерусалим #УорренЭллис #ДэрикРобертсон #ДарренАронофски #комиксы #графическийроман #журналистика #культовыекниги #книгиополитике

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Трансметрополитен» Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона: №1

«Трансметрополитен» Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона: №2

«Трансметрополитен» Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона: №3

«V – значит Vендетта» Алана Мура и Дэвида Ллойда

«Американский вампир» Скотта Снайдера: 4

«Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Пламя проклятия»

«Болотная Тварь» Алана Мура и работавших с ним художников во главе со Стивеном Р. Биссеттом: «Издание делюкс. Книга первая»

«Сказки» Билла Уиллингхэма и Марка Бэкингхэма: «Издание делюкс. Книга двенадцатая»

«Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ: 2

«Львы Багдада» Брайана К. Вона и Нико Анришона

29-й анонс «Бумажных комиксов»: новый набор осмысляющих рисованную вселенную книжек

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!