Вселенная DC в очередном Кризисе, и вновь этот Кризис грозит убить всё живое. Вот не живётся людям спокойно!..
– Диана, мы потеряли много миров. И бессчётное множество союзников. Так каков наш план?
– План таков. Вернуть их. Вернуть всё на свои места.
Если попытаться объяснить всё коротко, то суть в том, что Бэтмен, Который Смеётся, объединился с древней богиней Перпетуей, и теперь эта мать Мультивселенной стремится всё уничтожить, тогда как злобный напарник, давно вынашивающий не менее злобные планы, намерен её подсидеть и всех переиграть.
Очаги сопротивления давно, увы, подзатухли, но Чудо-Женщина всё ж не унимается, призывая друзей «вернуть все миры», «отвоевать» и «всё исправить»!.. Однако Бэтмен, через нечто подобное уже самонадеянно проходивший («Ты предлагаешь пойти на ещё более безумный шаг»), на сей раз склонен признать поражение и довольствоваться малым: «Мы должны спасти то, что у нас осталось. Прости».
– Одна планета, летящая в кромешной тьме? Спасем всех, кого сможем?! Да меньше и быть не может, Брюс.
Послушай, это наш шанс. Именно сейчас. Если объединимся и добудем кризисную энергию, то с её помощью спасём все Земли – даже те, которые уже погибли! И создадим нечто новое, прекрасное и бесконечное!
– Диана, да ты себя-то слышишь?! Вот так просто возьмём и создадим новую бесконечную Мультивселенную?!
Если вам вдруг покажется, что вы что-то в последовательности событий пропустили, то вам не то что бы покажется: да, такое ощущение есть, мы опять кое в чём отстаём от мировых новостей. Только вот переживать на сей счёт необязательно: данный том включает в себя аж четыре (!) пересказа того, что произошло в этих мирах ранее (включая биографию Бэтмена, Который Смеётся, если вы её пропустили), а потому общий смысл происходящего более-менее восстановить будет можно (для верности начинайте с конца, где расположен «Путеводитель по вселенной Металла»).
Хотя, в принципе, важно лишь знать, что всё необыкновенно плохо, много хуже, чем бывало когда-либо: на месте США теперь Аркхемские пустоши, «в окрестностях того, что когда-то было Вашингтоном», – Адские земли, бывшая Фемискира и вовсе называется нынче Адом. Но этого мало: в ходе случившейся не столь давно «битвы между Перпетуей и Чудо-Женщиной сгорело само солнце», а Бэтмен, Который Смеётся, «безумное чудовище, рождённое в самых мрачных недрах Тёмной Мультивселенной», «переделал весь мир по своему тёмному образу и подобию», не просто «превратив его в засушливое, пустынное, жестокое и пылающее место», но погрузив «наш мир в прежде невиданный хаос»: даже «континенты изменили свою форму и местоположение согласно его мрачному замыслу»!..
Но и это ещё ничто по сравнению с лелеемыми планами. Заполучив в одном из измерений силы Бэтманхэттена (да-да!) и превратившись «в нечто ещё более мрачное», «в нечто зловещее, чего Мультивселенная никогда не видывала раньше», главный злодей просит называть себя отныне Темнейшим Рыцарем («…Я понимаю, что не являюсь ни одним из Бэтменов. Ни Бэтменом, Который Смеётся, ни Бэтманхэттеном, ни даже апогеем всех Тёмных Бэтменов. Я нечто большее») и объявляет о стремлении стать «вершиной человеческого зла», «космическим оружием бесконечной силы, созданным для того, чтобы побеждать любой ценой», а также о намерении сотворить собственную Мультивселенную, «которая поглотит все остальные реальности одну за другой, пока в омнивселенной не останется ни единого живого существа» («52 планеты сплошного кошмара, прекрасные в своей чудовищной красоте»)…
Проще говоря, он хочет стать «самым могущественным божеством в Мультивселенной».
С этим, понятное дело, не согласны супергерои. Только вот предыдущие битвы этого сюжета заканчивались их поражением, пленением, порабощением. Желание сражаться, быть может, ещё не угасло, но вот надежды на благоприятный исход – всё меньше и меньше. Движущей силой борьбы становится в этот раз, как уже сказано выше, Чудо-Женщина, у которой есть план – и святая убеждённость в том, что при общих слаженных усилиях этот план может и должен сработать.
Сегодня мы можем отвергнуть то, что уготовано нам судьбой. Можем отвергнуть саму смерть и дать этой вселенной второй шанс. Но только если объединим наши усилия. Вы со мной?
Дело в том, что все они до сих пор живы только потому, что являются своеобразными батарейками, питающими силу Перпетуи: Бэтмен, Который Смеётся, создал для неё «три стабильных мира, где вечно царят так называемые главные Кризисы» – вечно, но «до тех пор, пока мы их помним». «Что, если мы попробуем переиграть Перпетую на её же поле? – предлагает Чудо-Женщина. – Вернёмся к тем Кризисам и используем их энергию в своих целях – чтобы перестроить вселенную по-своему?»
«План Дианы – наша единственная надежда, – соглашается Супермен. – Мы должны действовать». Им предстоит «преодолеть несколько Кризисов сразу» – одновременно и Кризис на Бесконечных Землях, и Бесконечный Кризис, и Финальный Кризис (у нас, к прискорбию, не издававшийся), и при этом ещё обхитрить немыслимую ораву своих тёмных антиподов!.. Но: «Мы побеждали раньше. Вместе. Победим и на этот раз». – «Да. Мы победим». – «Победим».
И помните: несмотря на все случившиеся кошмары, история Кризисов – это история наших триумфов. Длинная пряжа, сотканная из моментов, когда мы все собирались вместе ради спасения тех, кто нам дорог. И вот настал кульминационный момент. Как мы побеждали раньше, так победим и сейчас. Потери неизбежны, но мы умрём в бою, объединившись в один меч, один щит и одно сердце. {…}
Не забывайте, тот, кто победит в Кризисе, – за тем и летопись будущего. Это наш шанс. Добьёмся победы все вместе, и вселенная вновь будет наша, такая же яркая, как и прежде.
Как и в случае с предыдущими изданными у нас «Тёмными ночами», у этой книги много авторов. Локомотивом, как и прежде, идёт тандем сценариста Скотта Снайдера и художника Грега Капулло, но несколько основополагающих, скажем так, глав Снайдер, задавая направление, сочинил в соавторстве с Джеймсом Тайнионом IV и Джошуа Уильямсоном. Затем Уильямсон, как того и следовало ожидать, продолжил развивать историю Флэша (здесь встречаются спидстеры из разных времён), Тайниону доверили поставить «Конец Мультивселенной», а Питер Дж. Томаси, например, поведал миру историю маленького Брюса, который настолько любил причинять окружающим боль, что сам убил своих родителей, а затем стал не Бэтменом, а Робином.
Множество крохотных главок представляют нам разнообразные оттенки тёмных бэт-воплощений: у Маргерит Беннетт Бэтмен превратился в динозавра, у Фрэнка Тьери при помощи колдовского обряда стал… самим городом, у Дэниела Уоррена Джонсона – был заключён в «монстрическую оболочку» машины в стиле «Безумного Макса», а Бэтмен Гарта Энниса и вовсе перенёс свой разум в новое тело – которое, правда, оказалось телом новорожденного младенца («Не страшно. Такая ситуация может поставить в тупик человека, слабого духом… Но только не Бэтмена»).
Чип Эдарски написал сюжетец про Харли Квинн («…Я тут типа выполняю гуманитарную миссию», – говорит «Металлическая королева пустыни»), Бекки Клунан – про Аквамена, разыскавшего мифическое создание Умибодзу («Если это существо было рождено в море, оно должно подчиниться мне»). У Виты Айалы Ядовитый Плющ хочет сбежать из-под стражи, а у Приста за Бэтменом гонится всамделишный Джокеро-дракон.
Художниками этих выпусков, помимо Капулло, стали Фрэнсис Манапул, Тони С. Дэниел, Хуан Гедеон, Эдди Барроуз, Райли Россмо и многие другие их коллеги – что, впрочем, не сказалось заметным образом на картинке (как это бывает порой в сборных солянках, где всячески приветствуется разноголосица): всё выдержано в привычно-фирменном бэт/флэш-стиле.
– То есть мы побежим сломя голову прям навстречу ордам злобных Флэшей, мимо злобного Бэтмена, ворвёмся в замок, кишащий другими злобными Бэтменами, где и похитим космический трон?
– В целом да.
– Мы в деле.
Любопытно, что при всей серьёзности темы («У меня такое чувство, что на подобной войне нам ещё никогда не доводилось сражаться»), ткань повествования пропитывает смесь жгуче-чёрного и порой так даже совсем детского юмора – не сказать, чтоб безупречно уместного.
С одной стороны – восставшие мертвецы, невидимая, но безотказно действующая бензопила, препарированная летучая мышь, несчастный кот в микроволновке и буквальным образом съедаемый на наших глазах супергерой.
И с другой – тот же «злобный бэт-ребёнок с разумом злобного бэт-мужика» («Я вырву твоё @$@#@&# сердце своими молочными зубами!»), Капитан Морковка – «кролик-супергерой с Земли-26», на которой «действуют законы мультипликации», или Джарро – морская звезда, оказывающаяся «самым могущественным героем из нас» («Джарро – самый сильный телепат во вселенной. Он сможет телепатически заблокировать разум Тёмных Рыцарей и Бэтмена, Который Смеётся, лишив их возможности раскрыть планы нашей команды»).
Вот тут, есть подозрение, ребята с DC немножечко переиграли в «Марвел» – если и достигнув в этом успеха, то лишь весьма относительного.
Ты жаждешь вдохновлять людей, вести за собой. Но ничего не выйдет, сынок.
Добро. Зло. Не существует никакого высшего призвания. В конце концов ты поймёшь, что врагов следует не побеждать, а привлекать на свою сторону.
Как водится, борьба супергеройского сообщества с превосходящими ордами противника будет чрезвычайно напряжённой – и без малого четыреста страниц первого тома её не разрешат. Так что ждём второго – в надежде, что заявленный «последний концерт во вселенной DC» в общем и целом оправдает заранее заготовленные овации.
#Тёмныеночи #Металлсмерти #СкоттСнайдер #ГрегКапулло #DC #Мультивселенная #Бэтмен #ЧудоЖенщина #БэтменКоторыйСмеется #комиксы
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»
«Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 2»
«Бэтмен, Который Смеётся» Джеймса Тайниона IV
«Бэтмен, Который Смеётся» Скотта Снайдера
«Бэтмен» Скотта Снайдера: «Сверхтяжесть. Расцвет»
«Флэш» Джошуа Уильямсона: «Война Флэшей»
«Чудо-Женщина» Грега Раки: «Богоискатели»
«Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бэтмены навсегда»
«Бэтмен» Питера Дж. Томаси: «Мертвецкий холод»
«Кризис на бесконечных Землях» Марва Вулфмена и Джорджа Переса
«Бесконечный Кризис» Джеффа Джонса и Фила Хименеса
29-й анонс «Бумажных комиксов»: новый набор осмысляющих рисованную вселенную книжек
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!