Трагикомедия в Европе с санкциями все набирает обороты. Вот только идеи для новых «пакетов» похоже иссякают. Поэтому страсти кипят вокруг эмбарго на российскую нефть. Итак, быть или не быть, вот в чем вопрос.
А тем временем, один из четырех баррелей сырой нефти, которую импортируют страны ЕС, до сих пор поступал туда из России. Однако зависимость от нашей нефти в Евросоюзе весьма неоднородна. Отсюда и острый конфликт интересов внутри Евросоюза на эту тему.
Например, Словакия, Финляндия, Венгрия, Польша, Литва остаются крайне нуждающимися в нефтепродуктах и не имеют альтернатив российским поставкам. Чтобы они там не скандировали на политической арене.
Не стоит забывать и то, что сырая нефть, добытая в разных регионах, имеет различный состав. А те же немецкие НПЗ ( нефтеперерабатывающие заводы) не могут просто сменить поставщика и продолжать работу с другим сырьем, к примеру, из арабских стран. Ведь смена поставок неизменно приведет к перестройке всех технологических процессов, вплоть до смены оборудования. А это процесс не только трудоёмкий, но и дорогостоящий, что в условиях небывалой инфляции Европа себе позволить не может.
Все эти нюансы заставляют Еврокомиссию уже четвертый раз пересматривать 6-ой пакет санкций. Напомню, что уже были смягчены условия перевозки российской нефти европейскими судами, сроки полного отказа ряда стран от импорта, а также дополнен список стран, которые станут исключением в нефтяном эмбарго.
Однако, Европе этого все еще не достаточно. Поэтому 16 мая состоится очередное заседание, где будут обсуждаться другие возможные послабления.
Как считаете, до чего договорятся европейские политики?
#финансы #финансы с настей #геополитика #экономика россии #санкции против россии