Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Тренды мировой педагогики в России. Часть 1

Оглавление

В последние годы в мировой педагогике появилось множество новых трендов. Давайте разберемся, какие из них могли бы прижиться в России?

Ученик как соавтор

Пассивная модель обучения, в которой учитель выступает как единственный автор процесса обучения и преподавания, а ученики являются пассивными потребителями процесса, уходит в прошлое год от года. И последние несколько лет ученики сами все чаще выступают с различными образовательными инициативами, демонстрируя, как их можно было бы обучать более интересно и более эффективно.

Данная тенденция становится все более возможной в России, поскольку соавторство в обучении и даже преподавании повышает вовлеченность учеников, а также из профессиональные знание и повышает их вовлеченность в профильные сообщества.

Какие же препятствия могут встретиться на пути этого тренда в России? Дело в том, что учителя достаточно низко мотивированы, а ресурсы школ достаточно ограничены для создания новых образовательных продуктов.

Учителя не горят желанием создавать что-то вместе с учениками, поскольку ощущают в этом в первую очередь, дополнительную ответственность, а не креативный процесс.

Научно обоснованная педагогика

В последние годы проводилось достаточно много экспериментов внутри образовательных процессов, которые показали интересные результаты, применимые к практической деятельности педагогов и администрации школ.

Кроме того, на сегодняшний день существует достаточно много инструментов, позволяющих исследовать, насколько трудным и длинным становится задание для детей, какие задания даются легче.

Тренд использования этих данных позволил бы учителям более эффективно планировать занятия и распределять нагрузку на классные и домашние работы. Также это помогло бы настроить персональный подход к ученикам.

Однако на пути этого тренда возникают серьезные препятствия. Например, стоимость и сложность анализа этих данных, поскольку системы анализа еще не до конца автоматизированы и, к сожалению, не масштабированы.

Равные возможности доступа

Об общедоступности образования для всех детей говорят уже не первый год и по всему миру предпринимаются различные меры по распространению и созданию условий для обучения самых разных учеников.

Именно этот тренд в России является приоритетом государственной политики, и он декларируется как одна из главных задач в различных документах.

В то же время для многих понятно, что причины и источники неравенства могут быть самыми разными, начиная от финансовых возможностей обучающихся и их родителей, до состояния здоровья детей.

Сложно представить себе универсальный способ обеспечения равенства для всех детей. Именно поэтому еще не найдены оптимальные приемы достижения этого в обучении каждого ученика.

Расширенная реальность

С момента появления на широком рынке VR и AR технологий, возникли идеи и предположения о том, как их можно использовать не только для развлечения или исследований, но и для обучения. Таким образом виртуальная реальность стала лакомым кусочком и почти что панацеей для образования.

Этот тренд очень привлекателен для учителей и учеников, поскольку технологии позволяют проводить любые эксперименты и «проживать» разные ситуации, погружаться в пучины космоса и бродить по диким джунглям не покидая класса. Ученики относятся к этому с огромным энтузиазмом.

В то же время стоимость данных технологий крайне высока даже для столичных школ. На сегодняшний день невозможно обеспечить каждого ученика такими очками, а каждый класс – платформами, проекторами. В школах также наблюдается дефицит специалистов, умеющих с ними работать.

Работа с настроением

Последние исследования показывают, что психологическое состояние ребенка, его эмоциональный настрой сильно влияют на эффективность обучения.

Учителя, которые могут работать с эмоциональным состоянием учеников могут делать уроки более позитивными, а значит более запоминающимися для учеников.

В то же время дети отличаются разной степенью осознанностью по отношению к обучению, поэтому часто руководствуются принципом «учусь, когда есть настроение». Так что это будет затруднять работу учителя, даже если тот возьмет в круг своей ответственности настроения его учеников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Метавселенная: как она поможет изменить образование во всем мире

Как получить высшее за границей, не заплатив почти ничего?

Тренды мировой педагогики в России. Часть 2

#обучение #воспитание #школьное образование #дети #полезные советы #интересные факты #будущее #технологии #наука #общество