«Левые» сходятся между собой в одном оценочном суждении, которое, пожалуй, одно лишь является правдой во всей их демагогической риторике. Они гордятся «XX столетием», вполне правомерно считая его эпохой своих побед и достижений. Ибо когда одного из них распирает от гордости, и он начинает заявлять, что это они создали XX век, прямо или косвенно повлияв на его специфику, он абсолютно прав. Данная, в сущности своей, жестокая и квази-трагическая эпоха есть исключительно порождение «левой» идеологии и соответствующих политических процессов. «Левацкие» идеологии, все производные от них политические доктрины и соответствующие последним партийные либо внепартийные организации, политические движения, новые направления в искусстве, веянья моды – перечисленное здесь действительно является их детищем. А сам XX век – сей чудовищный и злой, жестокий, антиметафизический, анти-традиционалистский, прагматичный, без-божный (следовательно, бес-человечный), разрушительный, амбициозный, по-своему и специфически пошлый, эгалитарный, технократический век – это, пожалуй, единственное из того, что «левые» могли после себя оставить. И признание подобного факта есть то немногое, в чём «левые» могут быть правы, даже не кривя душой и совсем не фальсифицируя факты, обходясь без манипуляций со столь полюбившейся им «статистикой». И многие среди «левых» остаются солидарны между собой в том, что находят люциферианский характер давно прошедшего XX столетия своим, т.е. прогрессивным, революционным и новаторским.
Они не говорят, скорее всего, из осторожности, в какой степени этот суровый и футуристический век, отмеченный двумя гигантскими войнами и появлением новых болезней, так уж «прекрасен» и «прогрессивен». Либо говорят, но тут же спорят между собой. Но столетие, столь стремительного конца которого никто не ожидал, считается ими моментом политического реванша в их исторической войне с «несправедливостью».
И вот, пользуясь случаем, можно вспомнить о достижениях «левых» на нашем Восточном фронте. Что подарили эти, приблизительно, 70 лет их триумфа? Давайте посмотрим на исторические факты без идеологической предвзятости. Конечно, для этого потребовалось бы писать целую книгу, но для общего ознакомления с тем, что же на деле представляет собой такая политика, можно ограничиться малым перечнем самых известных «перемен и свершений». Даже этих многочисленных подвигов в формате настоящей статьи не перечислить. Но дабы в общих чертах показать сложившуюся и долго просуществовавшую ситуацию, являющуюся именно тенденцией, а не исключением из правил, можно четырьмя пунктами обозначить её главные отличительные особенности:
1. Ортодоксально-христианское, полу-аристократическое Государство (с устойчивыми традициями и частично сохранившимся сословным строем) было превращено в страну «научного атеизма» и полного (тотального) равенства путём истребления гигантского количества людей обоего пола, разных возрастов и национальностей. Истреблялись все: интеллигенты, аристократы, чиновники, духовенство. Человек мог быть «врагом» лишь в силу того, что он верует в Бога, не признаёт гендерного или социального равенства, считает первичным сознание, а не бытие…
2. Вся культура – национальная культура России – подлежала полному истреблению. Взрывались или демонтировались церкви, на месте любого древнего, архитектурно неповторимого собора могли построить кинотеатр или другое неказистое здание. (Про сжигание церковных (рукописных!) книг или использование икон в качестве «мишеней» для навыка в стрельбе упоминать с подробными примерами нет смысла – это теперь общеизвестные факты.)
3. И вся наша светская культура – национальное достояние России – подлежала тотальному истреблению. Запрещались, сжигались, изгонялись, оклеветывались поэты, философы, филологи, литературные и музыкальные критики, историки, писатели (Ильин, Карсавин, Булгаков, Мережковский, Вышеславцев, Вяч. Иванов, Вл. Соловьёв, Трубецкой, Анненский, Гиппиус, Белый, Бунин, Волошин, Цветаева, Н. Гумилёв, Шкловский, Якобсон и ещё сотня имён). Кто-то писал в стол, как делал А.Ф. Лосев; наследие других идеологически искажалось до полной неузнаваемости (Л. Гумилёв, А. Блок). Многих сознательно загоняли в могилу, делая то весьма последовательно (но даже не «искусно», а так, как правильно сказал об этом один белоэмигрант: «с превосходной наглостью»). Никто не знал многих имён из сферы мистики, эзотерики, спиритуализма, теософии, антропософии и гностицизма; П.Д. Успенский, Блаватская, Гурджиев были забыты. Считанные единицы могли (тайно!) прочитать «Сефер Йецира» и «Зогар». Ещё меньшее число – знать азы арамейского, иврита, санскрита и других священных языков. А хорошее знание латыни для миллионов человек стало и вовсе недоступным: книги с параллельным переводом пачками сжигались в печах-«буржуйках»…
4. Даже природа страны была изуродована. Вырубали леса, взрывали склоны кавказских гор, искажали побережья Алушты, Ялты, Феодосии; по всей стране истреблялись многовековые усадебные сады.
То, что некий «прогрессист» предложил повернуть русла рек стало, наверное, «притчей во языцех». Но даже не учитывая сей casus, стоит не забывать о том, сколько из чистейших рек было «убрано в трубы» либо засорено до состояний болот. Великое Аральское море вообще превратилось в небольшоё солёное озеро, а на берегах кристального Байкала кое-кто додумался ещё в 1966-м запустить целлюлозно-бумажную промышленность. Хотя «левые» лицемерно говорят теперь про экологическую катастрофу текущего XXI столетия, они умалчивают то, что было совершено раньше. Совсем не желают упомянуть о чудовищной эрозии почвы по средней полосе и во многих южных регионах, которою вызвало строительство колхозов, заводов и фабрик. Не думают о том, сколь сильно была нарушена природная экосистема всех исконно лесных территорий, беспощадно вырубаемых под нужды эмансипированных «людей будущего».