Найти тему
The Epoch Times

Пекин намеревается построить новые порты и рыболовные хозяйства на Соломоновых островах

Обе стороны будут работать над созданием «беспроигрышного» партнёрства и углублять сотрудничество в области «голубой экономики» и зелёных технологий

Автор: Дэниел Й. Тен

Карта ближайших соседей Австралии в западной части Тихого океана. (College of Asia and the Pacific /ANU/CartoGIS Services [CC BY-SA 4.0])
Карта ближайших соседей Австралии в западной части Тихого океана. (College of Asia and the Pacific /ANU/CartoGIS Services [CC BY-SA 4.0])

Министерство торговли Пекина пообещало открыть двери для новых пристаней, судостроения, рыболовства и развития экологически чистой энергетики на Соломоновых островах, согласно недавно просочившемуся документу. Спорная сделка по безопасности может открыть двери и для милитаризации региона.

Последние откровения появились после того, как стало известно о более раннем соглашении, в рамках которого пекинская государственная авиационная компания обратилась к руководству провинции Изабель на Соломоновых островах по поводу потенциальных мест для развития военно-морской инфраструктуры для ВМС Народно-освободительной армии Китая.

Новый документ, обнаруженный газетой The Australian, — это проект меморандума между Пекином и Соломоновыми островами в рамках китайского проекта «Морской шёлковый путь».

Меморандум предусматривает, что обе стороны будут работать над созданием «беспроигрышного» партнёрства и «углублять сотрудничество» в области «голубой экономики» и зелёных технологий.

Австралийский  патрульный катер класса HMAS Armidale патрулирует побережье Хониары,  Соломоновы острова, 4 декабря 2021 года. (CPL Brodie Cross/ADF)
Австралийский патрульный катер класса HMAS Armidale патрулирует побережье Хониары, Соломоновы острова, 4 декабря 2021 года. (CPL Brodie Cross/ADF)

Обе страны будут поощрять бизнес-инвестиции в ряде областей, таких как промышленное рыболовство, морские технологии, туризм, возобновляемые источники энергии (энергия ветра, приливов и отливов), морское бурение нефтяных скважин, а также строительство портов, подводных кабелей и судостроение.

На прошлой неделе Пекин и Соломоновы острова подписали соглашение о строительстве нового медицинского центра в крупнейшей больнице тихоокеанского государства — Национальной справочной больнице в столице Хониаре.

Между тем усиливаются опасения после официального подписания пакта о безопасности между Китаем и Соломоновыми островами, который позволит Пекину направлять полицию, войска, оружие и даже военные корабли с согласия островного государства для «защиты безопасности китайского персонала и крупных проектов на Соломоновых островах», согласно просочившемуся в сеть проекту документа.

Появление пакта безопасности вызвало шквал дипломатической активности со стороны демократических союзников, включая визиты координатора администрации Байдена по Индо-Тихоокеанскому региону Курта Кэмпбелла и, совсем недавно, встречу министра иностранных дел Австралии Мариз Пейн и её коллеги с Соломоновых островов Джеремайи Манеле в Брисбене 6 мая.

«Мы вновь выразили глубокую обеспокоенность по поводу соглашения о безопасности с Китаем, включая отсутствие прозрачности, — говорится в её заявлении. — Я вновь приветствовала заверения премьер-министра [Манассеха] Согаваре в том, что Соломоновы острова не будут использоваться для иностранной военной базы».

Тем не менее в начале апреля всплыло письмо базирующейся в Пекине компания Avic International Project Engineering Co. о том, что она активно ищет места для развития военно-морской инфраструктуры на Соломоновых островах.

На этом  снимке, предоставленном Министерством обороны Австралии, командир  объединённой оперативной группы 637.3 подполковник Стив Франкель (слева)  и рядовой Томас Риксон смотрят, как патрульный катер класса HMAS  Armidale заходит в порт Хониара острова Гуадалканал, Соломоновы острова,  1 декабря 2021 года. (CPL Brandon Grey/Australian Department of Defence  via Getty Images)
На этом снимке, предоставленном Министерством обороны Австралии, командир объединённой оперативной группы 637.3 подполковник Стив Франкель (слева) и рядовой Томас Риксон смотрят, как патрульный катер класса HMAS Armidale заходит в порт Хониара острова Гуадалканал, Соломоновы острова, 1 декабря 2021 года. (CPL Brandon Grey/Australian Department of Defence via Getty Images)

Китайские власти применяют стратегию военно-гражданского синтеза, позволяющую использовать существующие гражданские технологии и разработки для военных целей.

Этот вопрос получил широкое освещение, когда выяснилось, что тысячи китайских профессоров, работающих в университетах западных стран, на самом деле связаны с Народно-освободительной армией и используют полученные ноу-хау и исследования для её развития.

Энн-Мари Брэди, эксперт по Китаю из Университета Кентербери в Новой Зеландии, обвинила Пекин в «неоднократных» попытках получить доступ к важным в военном отношении аэродромам и портам в южной части Тихого океана.

«Китай поставляет оружие, военные машины и суда, униформу, обучение и военные здания» вооружённым силам Фиджи, Папуа-Новой Гвинеи, Тонга, Вануату, а теперь и Соломоновых островов», — написала Брэди в Twitter.«Космические корабли НОАК Yuanwang, отслеживающие космическое пространство, размещаются в Тихом океане во время запусков ракет и спутников, используя [столицу Французской Полинезии] Папеэте и [столицу Фиджи] Суву в качестве портов базирования. Китай использует свои тихоокеанские посольства в качестве площадок для наземных станций Beidou. Как и GPS, это военная технология, крайне важная для наведения ракет на цель».

Рубрика:Политика Китая

#мировые новости сегодня #политика китая #геополитика #соломоновы острова

Пекин
6195 интересуются