Найти тему
AvtoNikola

ЕрАз-762 - машина, которую в СССР чаще ремонтировали, чем эксплуатировали.

В 60-х годах прошлого столетия Советский автопром остро нуждался в малотоннажных грузовых фургонах, которые способны перевозить не менее тонны за один рейс. Поэтому латвийские конструкторы, взяв за основу микроавтобус РАВ-977Д, смогли разработать фургон РАВ-977К.

Но как оказалось мощностей в Риге для массового производства просто не было. Для места сборки был выбран Ереван, как раз там имелся целый автомобильный завод. Уже в 1966 ереванская вариация РАВ-977К вышла с конвейера. Вот только под другим названием ЕрАЗ-762. Стоит отметить, что данная модель выпускалась практически 30 лет. Крайние экземпляры вышли с завода аж в 1996, причем особых изменений во внешнем виде не было. Да и выбора то особо не было, поэтому ЕрАЗ или никак.

-2

Хотя ЕрАЗ-762 не пользовался популярностью у водителей того времени. Из явных плюсов можно отметить только двигатель (ГАЗ-21 и ГАЗ-24), он был действительно надежный. А дальше шли только минусы:

1. Одна из худших по качеству сборок в истории СССР. Первым делом водитель, получавший такой автомобиль, протягивал все без исключения гайки. Есть легенда о том, что если водитель провинился перед начальником, то его на 2 месяца сажали за руль ЕрАЗ-762.

2. Сборка очень кривая при условии, что и сами детали были ужасного качества.

3. Салон. Моторный отсек посередине занимал огромное пространство. Узкое и высокое лобовое стекло, а значит обзорности у машины не было от слова «совсем». Вертикальное водительское сиденье делало даже обычную поездку мучением.

-3

4. От двигателя постоянно шел в салон неприятный запах и гул. Плюс повешенная температура в салоне даже летом.

5. Если сзади не положить несколько мешков с песком, то ее постоянно «козлило».

6. По рассказам водителей, управлявших этим чудом, управляемости у машина не было вообще. А рассказы о максимальной скорости в 110 км/ч – это байки производителя. При такой управляемости это было просто небезопасно.

-4

Но в силу отсутствия какого-либо выбора в Советском Союзе, водителям приходилось годами дорабатывать машину, чтобы хоть как-то вменяемо выполнять поставленные задачи.

Лучшей благодарностью автору может стать подписка и хороший комментарий. Всем удачи.