Найти тему
Советы мечтателям

Про перевозку животных в багажно-грузовом отсеке самолёта

Опять в полёте погибло животное, а владельцы животных, считают, что компанию нужно засудить максимально жестко, так как она черство относится к перевозимым животным. Видимо, нужно быть как Трансаэро и вообще не предоставлять такую услугу. В очередной раз Аэрофлот во всём виноват. Но давайте немного углубимся в матчасть и посмотрим, как живность возят в багажниках.

Вообще ограничение в 8 кг при перевозке в салоне взялось не просто так. У многих бывает аллергия на животных и шерсть, а большее по размеру животное хозяин уже не сможет удерживать на руках в переноске, поэтому его вполне безопасно перевозят в багажно-грузовом отсеке. Не стоит думать, что там царит ледяная стужа, как за бортом. Иначе у вас замерзли бы ноги сразу после взлёта, а содержимое багажа оттаивало бы неделю. Для багажников недопустимо даже просто длительное нахождение в открытом виде, так как иначе замерзнут трубы с водой, приведя в негодность всю водяную систему. Да и туалеты, как в Боинге-737, находятся буквально в багажнике, и в случае замерзания доставят много неудобств. Поэтому говорить о нечеловеческих температурах в багажниках несколько опрометчиво. Да, они не везде контролируются, но туда никто и не будет ставить. Есть куча других «но». Но пойдёмте по типам в Аэрофлоте.

В Сухом Суперджете живность перевозится исключительно в переднем багажнике, где есть вентиляция и контроль температуры. Там же обычно перевозятся грузы и почта. Собачку поставят поближе к люку и ей будет вполне комфортно.

В А-320/321/330 животных, наоборот, перевозят во втором багажнике и Bulk. Там тоже есть fan и heater. В случае отказа отопителя животных можно перевозить всё равно, так как температура поддерживается немного ниже, чем в пассажирском салоне. А вот без вентиляции перевозить запрещено. В Боинге-777 история, в принципе, схожая. Но опять-таки, я говорю про Аэрофлот. В Алиталии, наоборот, на А-320/321 возили исключительно на паллетах в переднем багажнике.

В Боинге-737 животных возить можно в любом из багажников, температура там не контролируется, но поддерживается комфортная, а обув осуществляется из начала в конец багажника по ходу полёта. Разумеется, ставить удобнее в самое начало переднего багажника, где есть нормальные фитинги, да и вентиляция идёт как раз оттуда.

Бывали и у меня жалобы из представительств на то, что мы что-то некорректно грузили. Больше всего жалоб поступало из Брюсселя, Аликанте и Южно-Сахалинска. Из Брюсселя как-то пожаловались и приложили фотоматериал, что мы завалили животных грузом. Мы были не виноваты. А дело было так.

На рейс в Брюссель пассажиры сдали около полутора тонн багажа. Также на рейс привезли около 1200 килограмм груза в коробках. В багаже были 4 собаки. Самолёт быстро разворачивался, поэтому долго выгружали багаж из заднего багажника. Поэтому решили грузить груз в передний. Багаж загрузили после освобождения багажника. Собак привезли всех под конец, поэтому решили из загрузить по привычке в передний багажник. В закуток, куда обычно крепят клетки поместилось только три клетки, четвертая не влезала. Поэтому её поставили чуть левее люка, привязав к фитингу сетки. Груз занимал едва половину багажника, поэтому от клетки до груза было метра три.

При приземлении самолёта в аэропорту Брюсселя груз кубарем полетел вперед по багажнику, и клетка с собакой оказалась завалена коробками с грузом. Промежуточных сеток в Боинге-737 нет, чтобы придержать груз, поэтому тут сделать ничего нельзя было. Ну животное не пострадало, тут кому и предъявлять претензию, так это Боингу, что не сделали сетки, ну и летчикам, что так приземлились, что груз сместился.

На Сахалин прилетели близко размещённые кошка с собакой. Там собака ручная и плюшевая. Да и кот не выглядел несчастным, но разобраться было нужно. На Сахалин всегда много груза. В нашем случае были забиты все возможные места в багажнике контейнерами и паллетами с грузом, да и в балк запихали почти 900 кг груза. Остался небольшой закуток, куда привезли, сданных пассажиров собаку и кошку. Посмотрев, что они не против соседства, их направили мордами друг от друга противоположно, разместили максимально далеко, но завязав за один фитинг, что аэропорт Южно-Сахалинска посчитал грубейшим нарушением. Но здесь уже представитель решал, а не аэропорт. Можно было выгрузить часть груза, можно было собаку спрятать далеко за коробки с грузом, можно было не подтверждать перевозку разных животных, в конце концов. В итоге пострадавших нет, аэропорту отписывалась авиакомпания.

А какие вообще опасные факторы? Ну в целом некоторые виды, особенно брахицефальные породы плохо реально переносят полёты. Смертельных случаев много. Поэтому лучше отказаться от полёта с мопсами или бульдогами. Одно время Аэрофлот отказывал в перевозке. Полёты с ними издевательство над животным – им реально тяжело дышать. На состояние атмосферы влияет и другое содержимое багажника. Например, сухой лёд, способен вызвать удушье. Его часто используют для отправки скоропортящихся грузов и для сервиса. Например, обкладывают мороженое. Также в bulk часто отправляют биологические пробы (анализы), которые тоже могут содержать сухой лёд. Да и сами пробы могут быть инфицированы, поэтому не стоит их держать рядом с собакой. Не стоит размещать животных рядом с человеческими останками, хоть они и в цинке, но рисковать не стоит. Да и рядом с продуктами питания не стоит, тут вопрос в безопасности продуктов питания. Животных-антагонистов не стоит грузить рядом, как говорил ранее.

Вообще, животных возят разных. Это не только привычные нам собаки, кошки, хорьки, фретки, рыбки, черепахи и птицы. В багажниках постоянно летали божьи коровки (килограмм по сорок), шмели, пчёлы. За животных сходила оплодотворенная икра и вообще сперма животных. Возили целые зоопарки, змей.

Так что летать безопасно. Нужно смотреть и контролировать. Ну и про брахицефальные породы, вы меня поняли.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Про перевозку животных в багажно-грузовом отсеке самолёта

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.