Добрый день всем! Кто ещё не нагулялся, приглашаю на продолжение нашей майской прогулки.
............... Вышли мы с платформы Владыкино и идём к парковке мимо большого автобусного круга. Народу там практически не было, и мы увидели, как автобусы подъезжают к зарядным станциям. Анфиса остановилась понаблюдать.
Интересно, как это происходит, долго ли заряжается?...
.
Читайте дальше и узнаете ответы на эти вопросы!
Я, если честно, уже последние метры до машины считала, побыстрее бы домой. Включила камеру на телефоне без особой цели что-то поймать интересное в объектив, думаю, пусть это будут вечерние кадры, завершающие прогулку.
Девчонки убежали вперёд и вижу – уже в автобус заглядывают. Водителя я не видела, а на самом деле он находился в салоне. Мои сунули носы в салон, двери то открыты))
- Хотите посмотреть? Можете заглянуть. Сейчас зарядка как раз идёт.
.
Я от удивления только поблагодарила словами «Ой, а правда, можно?!» 😆
Кто ж не хочет! Конечно, хотим!))
А водитель рассказал нам немного про электробус:
Оказывается, сам процесс заряда довольно прост и занимает около 1️⃣5️⃣ минут.
На крыше электробуса расположены контактные токоприёмники - специальное оборудование, при помощи которого происходит стыковка с зарядной установкой. Её называют мачтой.
.
И заряжаться автобус может при любой погоде.
.
Мы окинули взглядом станцию и увидели ещё несколько таких зарядных установок.
.
Автобусы в течение дня подъезжают к ним, заряжаются, и отправляются дальше на свой маршрут.
Всё это происходит благодаря специальной батарее (аккумулятору), которая питает электробус. Современные батареи литий-титанатные, (производит Toshiba), они восстанавливают большую часть заряда за 8 - 20 минут. На каждой маршрутной сети электробусов установлены несколько зарядных станций.
.
А я знаю про эти батареи много и не понаслышке. Потому, что муж инженер – он сам их проектирует и собирает своими руками, и устанавливает... Потом проверяет работоспособность, выдаваемую мощность и тд.
Только устанавливает не в автобус, а в автомобиль. А автомобиль стоИт в ГОНе (Гараж Особого Назначения)… мне распространяться не велено))...
.
В общем, батареями меня не удивишь. Но заглянуть в кабину электробуса было интересно!
Вся система представлена бортовым компьютером, который постоянно анализирует работу автобуса. Водитель следит за компьютером и, если нужно, связывается с диспетчером, который решает возникающие вопросы.
.
Вот такой экспресс рассказ. И конечно, будет небольшое видео. ❗
.
ЭТО ЭЛЕКТРОБУС: Не всё так просто
✅ Электробус экологичнее обычного автобуса из-за отсутствия вредных выбросов. А по сравнению с троллейбусом у электробуса есть возможность ехать по любым улицам, вне зависимости от контактной сети.
✅ Всего в Москве работает более 220 электробусов, которые следуют по 14 маршрутам. Ежедневно ими пользуются около 135 тысяч человек.
(Информация с сайта mos.ru)
.
Но !
- Для электробусов требуются специальные зарядные станции, соответственно, это необходимость в инфраструктуре.
- Батарея электробуса устроена так, что нет возможности зарядить его на весь день. Чтобы автобус проработал даже половину дня, нужны очень ёмкие аккумуляторы. А они занимают много места в салоне, что, в свою очередь, удорожает стоимость каждого автобуса (цена одного электробуса в 3-4 раза дороже троллейбуса)
- Электробус тратит время на восстановления батареи — это время, в которое он мог бы перевозить пассажиров.
- В сильные морозы электробусы массово не выходят на линию, так как аккумулятор быстро разряжается.
- И самое главное ❗
Недолговечность батарей, и отсутствие действующей технологии по их утилизации. Они (батареи) состоят из элементов, которые проблематично утилизировать полностью, что очень вредно для окружающей среды...
Вот так завершилась вечером наша длинная майская прогулка.
.
Спасибо, что дочитали! 💚💚💚
Не забывайте отмечать 👍🏼👍🏼👍🏼, если понравилось!
.
Ещё прогулки: