Найти тему

ГАЗ-САЗ–53 и ЗИЛ-ММЗ–555. Основные машины 80 годов ХХ века. ЗИЛ–130 и ГАЗ–53, что лучше

Фото автора. Теперь он манекен ГАЗ-САЗ–53.
Фото автора. Теперь он манекен ГАЗ-САЗ–53.

Основными машинами в 70 - 80 годах прошлого века, считались ЗИЛ–130 и ГАЗ–53. Эти машины шли с деревянными кузовами. Было много сделано разных машин на базе этих моделей. Шасси этих автомобилей брали другие заводы, и вместо кузова ставили своё оборудование. Так машины становились молоковозами, автобусами, вплоть до подъёмных кранов. На этих машинах было престижно работать в те далёкие годы. Особенно если это были самосвалы. Для самосвалов всегда находилась работа. Вот простой вопрос? Перед вами стоят новые самосвалы ММЗ и САЗ какой вы выберите? Очень сложный вопрос. Здесь прежде всего нужно подумать, какая машина будет больше обеспечена круглогодичной работой. Не секрет, что например ММЗ в сельском хозяйстве зимой остаются без работы. Водители этих машин, уходят в отпуск, затем ремонтируют свои машины. Их постоянно посылают на погрузо-разгрузочные работы. САЗ–53, работа находится и в зимнее время, за счёт меньшего расхода топлива.

Фото автора. Всё что осталось от автобазы.13.05.2022.
Фото автора. Всё что осталось от автобазы.13.05.2022.

ЗИЛ это трёх местная кабина, гидроусилитель руля, воздушная тормозная система. Все эти перечисленные моменты, делали ЗИЛ более престижной машиной. Многое зависело от того какой там стоял двигатель, ведь были ММЗ с шести цилиндровым с нижним расположением клапанов, это двигателя как на ЗИЛ–164. Двигатель хороший, но низко оборотный, быстро на нём не разгонишься. Совсем другое дело, V образная восьмёрка. Этот двигатель делал совсем другую машину. Автор пишет эти строки, и не может решить, какую именно машину, из этих двух он бы выбрал.

Фото автора. Угадайте какой марки, грузовая машина?
Фото автора. Угадайте какой марки, грузовая машина?

ГАЗ–53, симпатичная машина, автор считает, что старая кабина ГАЗ–53 лучше современной кабины. Может это просто так кажется. Автору не выпала честь поработать на ГАЗ–53, с новой кабиной. Это его личное мнение. Если 53 в надёжных руках, то эта машина ни в чём не уступит машине марки ЗИЛ. Конечно недостатков в машине было много. Взять тот же коренной подшипник коленвала. Чего только водители не придумывали, но всё было тщетно, течь масла появлялась как гриб после дождя. В работе на уборке озимых, ГАЗ-САЗ–53 легко забирал пятитонный бункер комбайна "Дон". И сразу уходил на ток, для выгрузки. ММЗ–554 брал в кузов полный бункер, а затем стоял в поле и ждал, чтобы тот же комбайн намолотил ещё более тонны, и только потом ехал под выгрузку. По мнению автора, обе машины были хороши для своего времени. А как думаете вы?

фото автора. Весна на Кубани.13.05.2022.
фото автора. Весна на Кубани.13.05.2022.

Очередной снимок с окна машины. В пятницу тринадцатого. Понравился автору этот вид. Спасибо за внимание!