Вслед за Европой наша страна начинает постепенно переходить от ручных бесконтактных моек, которые еще недавно встречались буквально на каждом шагу, к мойкам самообслуживания и портальным установкам. К первым привыкнуть проще, потому что там хозяин автомобиля лично контролирует весь процесс – выбирает программы и химию, следит за тем, чтобы на машине не осталось грязи. Портальные же вызывают легкое опасение – вдруг «бездушная» автоматика повредит машину? Как производитель портальных моек для легкового автотранспорта, Kärcher готов развеять распространенные заблуждения и рассказать о том, как все устроено.
Как работает мойка
Упрощенно портальная мойка представляет собой П-образную раму с моечными узлами. Рама перемещается по специальным рельсам, расположенным по обе стороны от автомобиля, который в это время стоит неподвижно. Водитель при этом может как выйти, так и остаться в машине. Порталы оборудованы защитными выключателями, которые останавливают работу при соприкосновении с препятствием. Это обеспечивает безопасность для людей, автомобиля и оборудования.
При помощи специалистов компании «Керхер» владелец портальной мойки настраивает несколько стандартных программ (от простой, быстрой и бюджетной, до комплексной, продолжительной и, соответственно, более дорогостоящей). Пользователю остается (самостоятельно или при помощи обслуживающего персонала) выбрать и оплатить один из ранее запрограммированных вариантов настроек. Безусловным преимуществом является оборудование портальных моек мойщиком днища – ручным способом сделать это сложно.
Портал моет максимально эффективно. Конечно, существует небольшая вероятность, что автоматическая мойка не справится с какими-то особенно сложными рельефами автомобиля, но это своеобразный компромисс между автоматизацией, удобством, скоростью, человеческим фактором и т. д. Для этого и существует разнообразие вариантов. Кто-то выберет ручную мойку, невзирая на потерянный час времени. Кто-то не доверит свой автомобиль никому – ни чужому человеку, ни машине, а поедет на мойку самообслуживания и сам максимально тщательно и бережно помоет ее. А кто-то хочет без лишних разговоров и траты времени заехать на портальную мойку, «помыться» и быстро уехать, будучи уверенным, что машина чистая.
Заблуждение №1. Портальные мойки могут повредить автомобиль
Конечно же, это не так. Максимально бережное отношение к автомобилю – в приоритете. Чтобы грязь и песок с дороги не повредили лакокрасочное покрытие, сначала проводится предварительная обработка, которая позволяет удалить с кузова следы насекомых и стойкие загрязнения. Для этого автомобиль покрывается активной пеной, которая затем смывается струями высокого давления. Во время процесса мойки «щетки» встряхиваются и самопромываются, тем самым сбрасывая песчинки, которые могли остаться на кузове.
Кстати, на портале есть функция сушки, которую можно использовать, если клиент опасается, что вода могла попасть в замки. К слову, вероятность залива на портальной мойке не больше, чем при любом другом способе.
В целях безопасности моечные установки оснащены чувствительными индуктивным датчиками, фотореле и многоступенчатой системой механических предохранительных устройств. А чтобы щетки не задевали зеркала, гидролифты и обтекатели, в портале установлены световые барьеры.
Сами щетки – тоже фирменные, они поставляются в нескольких вариантах: полиэтилен, поропласт, смесь поропласта с полиэтиленом или текстильный материал. Перед запуском в производство каждая из них прошла множество тестов на эффективность и безопасность чистки. Щетки – название условное. Например, опциональная версия материала CareTouch больше схожа по своей структуре с мягчайшей губкой.
Заблуждение №2. В портальных мойках используется агрессивная химия
Компания Kärcher в собственных лабораториях создает высокоэффективные и экологичные чистящие средства уже более 30 лет и сама производит их. Для моек CWB 3 Klean!Star и CWB 3 Klean!Star iQ разработана инновационная линейка чистящих средств Klear!Line. Предварительная чистка проводится щелочными средствами, которые эффективно разрушают дорожную масляную пленку из грязи и пыли.
Для чистки колес предусмотрено как кислотное средство, которое формирует пену, бережно и без дополнительных воздействий устраняющую продукты износа шин и тормозных накладок, пятна извести и следы противогололедных реагентов. Для чистки любых легкосплавных и стальных дисков с защитным покрытием (кроме полированных дисков без лакового покрытия) используется щелочное средство.
Специальная формула шампуней для щеточной мойки совместима с восковыми покрытиями. Она поддерживает скольжение щеток и тем самым оберегает поверхности автомобиля.
Заблуждение №3. Качество мойки хуже по сравнению с ручным способом
При ручной мойке качество зависит от «человеческого фактора». Портальная же устроена таким образом, что недоработки просто исключены. Современные автомобили становятся шире и выше, и модель мойки CWB Klean!Star разработана уже с учетом этих требований. Эффективная обработка как широко-, так и узкоколейных транспортных средств обеспечивается благодаря тому, что линейный модуль параллелограммного типа охватывает колеса, даже если они располагаются не по центру. Колесные диски тщательно очищаются специальным устройством, действующим по принципу электрической зубной щетки.
Боковые щетки разделены на подвижные сегменты. Сделано это для тщательной обработки кузовов сложной геометрической формы. Мойка очищает заднюю часть автомобиля под оптимальным углом: боковые щетки разворачиваются позади него на 90° и наклоняются на угол 15°.
После обработки – тщательная сушка. Сушилки перемещаются вдоль контура автомобиля, благодаря чему влаги не остается даже в труднодоступных местах. Результат закрепляется с помощью осушителей, обеспечивающих быстрый разрыв водяной пленки, а также восков с интенсивным водоотталкивающим и консервирующим эффектом.
Гарантией эффективности и безопасности процесса является выбор моек известных брендов, регулярное техническое обслуживания которых проводится силами опытных сервисных инженеров.
Переходите на сайт karcher.ru и посмотрите все индустриальные решения или связаться со специалистом, который расскажет обо всём подробнее и поможет выбрать оборудование под конкретные цели и задачи.