Довольно часто случается ситуация, когда ребенок по неизвестным причинам, иногда даже с сохранными интеллектуальными функциями, с высоким уровнем развития внимания, не может читать и с большим трудом пишет в тетради. В чем может быть дело? В таких случаях в дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо проверить зрительно-пространственное восприятие ребенка, которое часто связано с недоразвитием правого полушария.
Как заподозрить у ребенка подобные нарушения:
1. Неправильное направление написания букв.
2. Несформированность образа букв.
3. Трудности ориентировки на листе.
4. "Не видит" разлиновку.
5. Нарушает границы строки.
6. Игнорирование левого поля зрения.
7. Зеркальность букв и цифр.
Более точно ответить на вопрос есть ли у ребенка подобные проблемы может психолог или нейропсихолог с помощью специальных диагностических методик.
Как же помочь ребенку? Есть множество различных методов. Сегодня я расскажу о самых простых и доступных для любого родителя.
Детям с подобными сложностями очень полезны будут:
1. Игры-лабиринты.
2. Графические диктанты всех видов.
3. Дорисовка симметричных рисунков.
4. Срисовывание картинок по точкам, по клеточкам.
5. Мозаики с увеличивающимся уровнем сложности, сначала с рамкой, с опорой на рисунок, потом без них.
6. Игры с координатами ("морской бой" и его аналоги)
7. Игра "Муха".
8. Методика "Сложи узор" (Кубики Кооса, кубики Никитина)
9. Методика "Сложи квадрат".
Часто бывает, что ребенок очень старается, но если вовремя не заметить истинную причину появляется синдром выученной беспомощности и нежелание учиться.
Помогите своим детям полюбить учебу!
🔸Наталья Овчинникова, детский психолог (г.Пермь), запись на консультации онлайн и оффлайн на сайте или по тел. 8-922-242-44-77