Найти тему

5 ошибок при найме сотрудников на удаленку

Оглавление

Существует мнение, что прием сотрудников на удаленную работу ничем не отличается от найма в офис. Это не совсем так. Новый популярный формат работы требует от HR-специалистов подстраиваться под рынок и менять некоторые стратегии. Почти каждая организация сейчас сталкивается с этим. Две трети руководителей в Microsoft Work Trend Index заявили, что они перестраивают свои рабочие места для гибридной и удаленной работы. Каких ошибок при этом стоит избегать?

Иллюстрация: freepik
Иллюстрация: freepik

Не "продавать" свою компанию

Некоторые руководители отдела кадров считают, что возможность удаленной работы является главным преимуществом для кандидатов. Но сейчас это же предлагает большинство компаний. Сфокусируйтесь лучше на рассказе о самой организации, команде и роли, это поможет принять решение кандидатам. Используйте все тактики, которые вы обычно применяете к приходящим собеседование.

Например:
- Проводите виртуальные экскурсии по объекту
- Объясните кандидатам возможности профессионального и карьерного роста
- Расскажите о культуре и миссии своей компании
- Покажите, как команды и коллеги объединяются и работают вместе для достижения общих целей.

Ограничивать набор навыков

Удаленным сотрудникам необходимы расширенные версии скиллов, которые вы привыкли видеть в офисных сотрудниках. Компаниям стоит обращать внимание на такие вещи, как стиль общения, самомотивация и ответственность. Cпрашивайте кандидатов о специфичных для удаленной работы навыках: Zoom-этикет, время ответа по электронной почте и т.д.

Предъявлять слишком специфичные требования

Избегайте чрезмерно жесткого списка требований, будьте готовы расширять его. Например, если Slack - это ваша платформа обмена сообщениями, а Microsoft - ваша операционная система, не исключайте автоматически кандидатов, которые не указали в их резюме. Люди, имеющие опыт работы на одной платформе, могут за короткое время совладать и с другой.

Убирать привилегии

Удаленщики тоже хотят пользоваться теми же льготами, которые получают офисные сотрудники. Поэтому в дополнение к вашему стандартному пакету рассмотрите другие поощрения. Из необычного: подписка на стриминговые сервисы или абонемент на массаж.

Игнорировать кандидатов

Даже на этапе найма действия HR влияют на восприятие бренда работодателя самими соискателями. Поэтому нельзя забывать о тактичной и продуманной коммуникации. Возможно, стоит автоматизировать процесс общения с кандидатами на всех уровнях рекрутинга. Как это сделать без особых затрат, мы рассказывали на нашем вебинаре — запись доступна по ссылке.