Существует мнение, что прием сотрудников на удаленную работу ничем не отличается от найма в офис. Это не совсем так. Новый популярный формат работы требует от HR-специалистов подстраиваться под рынок и менять некоторые стратегии. Почти каждая организация сейчас сталкивается с этим. Две трети руководителей в Microsoft Work Trend Index заявили, что они перестраивают свои рабочие места для гибридной и удаленной работы. Каких ошибок при этом стоит избегать?
Не "продавать" свою компанию
Некоторые руководители отдела кадров считают, что возможность удаленной работы является главным преимуществом для кандидатов. Но сейчас это же предлагает большинство компаний. Сфокусируйтесь лучше на рассказе о самой организации, команде и роли, это поможет принять решение кандидатам. Используйте все тактики, которые вы обычно применяете к приходящим собеседование.
Например:
- Проводите виртуальные экскурсии по объекту
- Объясните кандидатам возможности профессионального и карьерного роста
- Расскажите о культуре и миссии своей компании
- Покажите, как команды и коллеги объединяются и работают вместе для достижения общих целей.
Ограничивать набор навыков
Удаленным сотрудникам необходимы расширенные версии скиллов, которые вы привыкли видеть в офисных сотрудниках. Компаниям стоит обращать внимание на такие вещи, как стиль общения, самомотивация и ответственность. Cпрашивайте кандидатов о специфичных для удаленной работы навыках: Zoom-этикет, время ответа по электронной почте и т.д.
Предъявлять слишком специфичные требования
Избегайте чрезмерно жесткого списка требований, будьте готовы расширять его. Например, если Slack - это ваша платформа обмена сообщениями, а Microsoft - ваша операционная система, не исключайте автоматически кандидатов, которые не указали в их резюме. Люди, имеющие опыт работы на одной платформе, могут за короткое время совладать и с другой.
Убирать привилегии
Удаленщики тоже хотят пользоваться теми же льготами, которые получают офисные сотрудники. Поэтому в дополнение к вашему стандартному пакету рассмотрите другие поощрения. Из необычного: подписка на стриминговые сервисы или абонемент на массаж.
Игнорировать кандидатов
Даже на этапе найма действия HR влияют на восприятие бренда работодателя самими соискателями. Поэтому нельзя забывать о тактичной и продуманной коммуникации. Возможно, стоит автоматизировать процесс общения с кандидатами на всех уровнях рекрутинга. Как это сделать без особых затрат, мы рассказывали на нашем вебинаре — запись доступна по ссылке.