Найти тему
Zemnoi Aviator

С небес на землю.

(про трос заземления и теоретиков)

Все давным-давно знают, что в нашем случае трос заземления нужен для снятия статического электричества с самолета. В первую очередь при заправке топливом. Ну и при прочих условиях, рассмотренных в документации разработчика. А в ней написано, что при заправке топливом заземление необязательно, если стоянка цивилизованная. Достаточно заземлить топливозаправщик и выровнять потенциалы между ним и самолетом. Потому что шины иностранных самолетов токопроводящие. Как стоянку проверить, тоже написано. И требования к тросу заземления указаны. Диаметр его и электросопротивление.

Мы здесь не заморачиваемся на такие мелочи. На перроне же вечный ремонт. Действуя согласно нашей технологии, тупо цепляем трос заземления к ржавому колодцу заземления на стоянке, сразу после установки колодок, а отцепляем после отгона трапа перед вылетом самолета. Прицепил позже или отцепил раньше положенного - получи штрафной вычет из премии.

Колодец лишь называется колодцем. Он, разумеется, без воды. Это обыкновенная железная труба диаметром примерно так 0,1 м., вкопаная в землю на месте стоянки самолета заподлицо с поверхностью. И красно-белыми кругами обведена.

Маркировка точек заземления на месте стоянки
Маркировка точек заземления на месте стоянки

В верхнем торце трубы приварено наискосок несколько железных пластин, чтобы штырь троса заземления с ними контактировал. Или же торец трубы бывает наглухо заварен, но с несколькими отверстиями для установки штыря троса.

Точка заземления на месте стоянки
Точка заземления на месте стоянки

Сам трос заземления находится в специально отведенном месте в самолете. Вон он чистенький какой в кабине Эйрбаса.

Ящик для заземления в кабине Эйрбаса
Ящик для заземления в кабине Эйрбаса

Штатный трос заземления в кабине Эйрбаса
Штатный трос заземления в кабине Эйрбаса

Но пользоваться им не разрешено. В самом деле, когда трап уже отогнан, то как этот трос в кабину положить? Ну в боинге-то, допустим, можно в багажник кинуть. А в эйрбасе? В форточку передать и без того занятым пилотам? Для чего тогда нужен этот штатный трос? Чтобы пилоты на предполетном чеке проверяли его наличие?

Ладно, тросов у нас и своих навалом. Все они намотаны на обгрызенные фанерные доски, занумерованы, и выдаются под роспись.

Допустим, что собираемся мы встречать самолет на какую-нибудь стоянку типа "майк-тринадцать" (или на любую "гольф", что тоже не подарок). На этих дальних перронах колодцы заземления находятся далеко в чистом поле за границами стоянок.

От точки заземления на самолете до колодца заземления 34 метра. Перрон G.
От точки заземления на самолете до колодца заземления 34 метра. Перрон G.

Перрон М. От колодца заземления до точки на самолете 62 м.
Перрон М. От колодца заземления до точки на самолете 62 м.

Торчат из земли метровые красные трубы. Зимой к ним через сугробы нужно лезть, а осенью по грязной глине. Значит, забираем "гольфовское заземление" - длинный, запутанный и тяжелый трос. Длины которого все равно будет недостаточно на перроне М, поэтому берем еще дополнительный трос заземления обыкновенной длины.

Гольфовское заземление
Гольфовское заземление

На эти стоянки самолеты устанавливают тягачом, поэтому можно сэкономить время и размотать клубок троса заранее, положив его вне зоны буксировки и реактивной струи двигателей.

Хуже обстоит дело на вылете самолетов с этих стоянок. По ТГО отгон трапа должен производиться за 8-7 минут до времени вылета. В реальности это сделать проблематично из-за долгой доставки пассажиров на перроны Чарли и Гольф, о чём Вы могли прочитать в сделанной ранее публикации. Пусть случилось чудо, и трап отъехал от самолета за 7 минут до вылета. Сколько обыкновенному человеку нужно времени на сматывание на фанерную доску от 34 до 60 метров троса и возврат обратно? То-то и оно. Здесь есть три пути:

- нарушить технологию, и смотать трос заранее;

- не нарушать её, сделав задержку вылета;

- отцепить трос от самолета и оставить валяться на стоянке, чтобы после отправления самолета, вернуться за тросом, который частично унесет в чистое поле реактивной струей выруливающего самолета.

Бывают троса заземления, намотанные на барабан с рукояткой сматывания, но не у нас.

Эх, эти горе-теоретики по разработке ТГО.

#S7 service #тго #аэропорт домодедово #представитель на перроне #заземление #Авиация #авиаперевозки #работа в аэропорту #перрон #наземное обслуживание