(про трос заземления и теоретиков)
Все давным-давно знают, что в нашем случае трос заземления нужен для снятия статического электричества с самолета. В первую очередь при заправке топливом. Ну и при прочих условиях, рассмотренных в документации разработчика. А в ней написано, что при заправке топливом заземление необязательно, если стоянка цивилизованная. Достаточно заземлить топливозаправщик и выровнять потенциалы между ним и самолетом. Потому что шины иностранных самолетов токопроводящие. Как стоянку проверить, тоже написано. И требования к тросу заземления указаны. Диаметр его и электросопротивление.
Мы здесь не заморачиваемся на такие мелочи. На перроне же вечный ремонт. Действуя согласно нашей технологии, тупо цепляем трос заземления к ржавому колодцу заземления на стоянке, сразу после установки колодок, а отцепляем после отгона трапа перед вылетом самолета. Прицепил позже или отцепил раньше положенного - получи штрафной вычет из премии.
Колодец лишь называется колодцем. Он, разумеется, без воды. Это обыкновенная железная труба диаметром примерно так 0,1 м., вкопаная в землю на месте стоянки самолета заподлицо с поверхностью. И красно-белыми кругами обведена.
В верхнем торце трубы приварено наискосок несколько железных пластин, чтобы штырь троса заземления с ними контактировал. Или же торец трубы бывает наглухо заварен, но с несколькими отверстиями для установки штыря троса.
Сам трос заземления находится в специально отведенном месте в самолете. Вон он чистенький какой в кабине Эйрбаса.
Но пользоваться им не разрешено. В самом деле, когда трап уже отогнан, то как этот трос в кабину положить? Ну в боинге-то, допустим, можно в багажник кинуть. А в эйрбасе? В форточку передать и без того занятым пилотам? Для чего тогда нужен этот штатный трос? Чтобы пилоты на предполетном чеке проверяли его наличие?
Ладно, тросов у нас и своих навалом. Все они намотаны на обгрызенные фанерные доски, занумерованы, и выдаются под роспись.
Допустим, что собираемся мы встречать самолет на какую-нибудь стоянку типа "майк-тринадцать" (или на любую "гольф", что тоже не подарок). На этих дальних перронах колодцы заземления находятся далеко в чистом поле за границами стоянок.
Торчат из земли метровые красные трубы. Зимой к ним через сугробы нужно лезть, а осенью по грязной глине. Значит, забираем "гольфовское заземление" - длинный, запутанный и тяжелый трос. Длины которого все равно будет недостаточно на перроне М, поэтому берем еще дополнительный трос заземления обыкновенной длины.
На эти стоянки самолеты устанавливают тягачом, поэтому можно сэкономить время и размотать клубок троса заранее, положив его вне зоны буксировки и реактивной струи двигателей.
Хуже обстоит дело на вылете самолетов с этих стоянок. По ТГО отгон трапа должен производиться за 8-7 минут до времени вылета. В реальности это сделать проблематично из-за долгой доставки пассажиров на перроны Чарли и Гольф, о чём Вы могли прочитать в сделанной ранее публикации. Пусть случилось чудо, и трап отъехал от самолета за 7 минут до вылета. Сколько обыкновенному человеку нужно времени на сматывание на фанерную доску от 34 до 60 метров троса и возврат обратно? То-то и оно. Здесь есть три пути:
- нарушить технологию, и смотать трос заранее;
- не нарушать её, сделав задержку вылета;
- отцепить трос от самолета и оставить валяться на стоянке, чтобы после отправления самолета, вернуться за тросом, который частично унесет в чистое поле реактивной струей выруливающего самолета.
Бывают троса заземления, намотанные на барабан с рукояткой сматывания, но не у нас.
Эх, эти горе-теоретики по разработке ТГО.
#S7 service #тго #аэропорт домодедово #представитель на перроне #заземление #Авиация #авиаперевозки #работа в аэропорту #перрон #наземное обслуживание