Найти в Дзене
DENSO Russia

Кроссоверы Toyota bZ4X и Subaru Solterra получат электронику Denso

Электрические кроссоверы bZ4X и Solterra – ближайшие родственники: собирать «Сольтерры» будет завод Toyota в префектуре Айти. Техническая начинка у машин идентична – заявлены переднемоторные версии с одним электромотором (150 кВт, 265 Нм) и двухмоторные модификации с приводом на все четыре колеса (160 кВт, 336 Нм).

Denso тесно связана с компаниями Toyota Motor и Toyota Industries, поэтому поставщик электроники для будущих электрокаров был известен заранее. Denso будет поставлять на завод Motomachi датчики контроля тяговой батареи, инвертеры и блоки управления силовой установкой.

Также машины получат сразу четыре компонента управляющей электроники, которые разрабатывались с нуля. В частности, новые датчики тока стали на 40% компактнее за счет иных микросхем и отказа от магнитопровода. Инженеры утверждают, что «размагниченные» датчики тока могут определять силу тока в диапазоне ±1,200 ампер.

Блок электроснабжения одновременно выполняет задачи по зарядке тяговой батареи, преобразованию электрического тока и распределению мощности. По словам представителей Denso, решение позволило сэкономить место в пассажирском отсеке и увеличить запас хода за счет снижения энерго потерь.

-2

Датчик тока и блок электроснабжения

Тепловой насос у bZ4X и Solterra тоже будет новый. Эта разработка – первая в своем роде – во время движения электрокара в холодное время года действует «режим разморозки», прогревающий насос до необходимой температуры. Насос оборудован клапаном MCV-e, который позволяет одновременно управлять тремя циклами охлаждения. К батарее подведен дополнительный радиатор, призванный не допустить резкого повышения температуры при езде на высокой скорости. Пока что максимальную скорость электрокаров пришлось искусственно ограничить на 160 км/ч – в том числе ради сбережения ресурса аккумулятора.

Subaru Solterra

Toyota bZ4X

Отдельно отметим улучшенную систему обогрева салона, которая забирает меньше энергии у батареи. На передней панели со стороны пассажира расположен нагревательный элемент, который может разогреваться до 100 градусов Цельсия примерно за одну минуту. Разумеется, предусмотрена защита от ожогов: если дотронуться до панели, ее температура сразу упадет вдвое, а при долгом физическом контакте пассажира с панелью подача тепла прекращается.

Первой на рынок выйдет Toyota: сейчас завод ведет сборку первой партии из 3 тыс. электрокаров. Начальная стоимость – 6 млн йен – смущает, ведь это больше, чем стоит базовый Land Cruiser 300. Однако просто взять и купить машину пока что нельзя: на первых порах электрокар будет доступен исключительно по программе подписки Kinto One. Старт продаж Subaru Solterra ожидается в середине 2022 года.

Авто
5,66 млн интересуются