Найти тему

Физическое единство физики, биологии, социологии и политологии.

Физическое единство неживой и живой природы.
Физическое единство неживой и живой природы.

Явления физического и биологического мира, психологической и социальной жизни, а также явления политической жизни едины в том,
что они имеют один и тот же причинный уровень происхождения - физический.

Явления биологической жизни, психической активности,  равно как и  явления процесса сознания, равно как явления политической жизни,  в глубокой и первопричинной своей основе являются физическими.
      То, что биология, психология, политология  как науки  рассматривают явления физической формы материи как относящиеся только к неживой материи, и совершенно несовместимыми с явлениями в живой материи это чудовищный атавизм, прочно укоренившийся в современной Философии и Науке, который является мощным тормозом для дальнейшего их развития.
     Этот философский  категорический разрыв между живой и неживой материей - это  разрыв между онтологией и гносеологией.
     В Природе нет этого разрыва она едина в своём бытии.

     Разрыв существует вследствие доминирующей в философии и науке антропоцентричной картине мироустройства, в которой человек рассматривается как противостоящий бытию Природы, а не является его органической частью, взаимодействие которой с Природой первоначально и в основе своей носит физический характер.

Противники физической интерпретации  явлений живой и социальной формы развития материи пугают физикалистским  подходом, примитивизирующим сложные явления  и процессы биологической, психологической, а уж о социальной и политической форм развития материи я и не заикаюсь говорить.

Методологически физикалистский подход действительно опасен с точки зрения поиска действительного причинного уровня сложных явлений живой природы, потому что он выбрасывает из рассмотрения промежуточные структурные уровни  и в  развитии материи, и в развитии этих сложных явлений и процессов.

Пресловутая проблема  "Загадки зарождения жизни на Земле" является не проблемой онтологического  характера, а проблемой гносеологического характера вследствие нарушения логической последовательности в рассмотрении  физической природы развития материи в том слое, в котором зародилось живое вещество на поверхности планеты Земля.

Философия никак не может преодолеть этот умозрительно надуманный скачок от неживого к живому.
     Повышенная и всё возрастающая информатизация процессов всех сфер жизни видового человека и заметное изменение климата, заставляющее видового Человека  от прежнего приспособления к климату перейти к активному изучению причин его изменения, только обнажает и подчёркивает изначальный физический уровень причинности всех явлений на поверхности планеты Земля.

Явление повышенной информатизации  процессов является следствием продолжающегося миллионы лет  накопления  энергии Солнца на поверхности Земли, которая затем преобразуется в другие различные виды энергии.  К природным процессам преобразования видов энергии добавляются и созданные человеком искусственные технологические процессы преобразования энергии одного вида в энергию другого вида.

Новые науки возникают для изучения новых явлений. Для  перехода к действительно научному изучению  нового явления -  возрастания роли информационных процессов  в  структурно-качественных преобразовательных процессах биологической, психологической, социально-психологической  и политической жизни видового человека - должна возникнуть  как минимум наука "Физика живого вещества", которая поможет:

  • философии ликвидировать гносеологический  разрыв между неживой и живой материей;
  • устранит угрозу скатиться в физикализм при изучении сложных процессов, протекающих в различных формах живой материи;
  • подтвердит физическую природу явлений в живой природе;
  • и, наконец,  даст физическое  определение информации, образующей в соединении с энергией  "энергоинформацию" как   феномен  физической природы, как структурно минимальную исходную единицу  для оценки мощности и прочих характеристик энергоинформационных процессов, являющихся  первичными и  программными  по отношению к качественно преобразовательным процессам в ткани материи;
  • подтвердит опытно-эмпирическим путём диалектическое единство информации и энергии, подобно тому, как получила обоснование корпускулярно-волновая теория света.